Алена Савчук
Алена СавчукКонтент-менеджер
3.04.2013

Реклама сайта в интернете: как привлечь целевой трафик на сайт?

И вот, наконец, все работы по сайту завершены. Сайт готов, информация опубликована, доменное имя подобрано, хостинг оплачен, и вам кажется, что дело сделано. Но для успешной работы сайта требуется еще одна составляющая, без которой все усилия окажутся напрасными,— это посетители, ваши потенциальные клиенты.

Вопрос об их привлечении на сайт — один из самых острых. К сожалению, пользователи не придут на ваш сайт сами по себе: чаще всего, они просто не знают о его существовании. Исправить ситуацию призвана интернет-реклама.

До начала рекламной кампании

Прежде чем вы вплотную приступите к раскрутке сайта, еще раз пройдитесь по всем его разделам: перечитайте тексты, проверьте фотографии, опробуйте навигацию. Ваша задача — увидеть сайт глазами пользователя. Сможет ли он быстро найти нужную информацию? Легко ли он сориентируется в каталоге товаров? Разберется ли он с формой отправки заказа? Будут ли ему понятны тексты, опубликованные на сайте?

Когда закончите проверку сайта сами, попросите оценить его кого-нибудь из коллег, партнеров или близких друзей. Свежий взгляд со стороны поможет выявить те недостатки, которые вы пропустили. Не ищите человека, который разбирается в интернет-технологиях. Напротив, лучше, если ваш «оценщик» будет далек от компьютеров: своим непредвзятым взглядом он увидит именно те неудобства, с которыми столкнется и обычный посетитель.

Такая тщательная подготовка может показаться скучной, но она совершенно необходима. Представьте, что вы вложите внушительный бюджет в рекламу сайта, посетители пришли… и, не разобравшись с поиском товаров в каталоге или не найдя нужный текст, сразу же ушли на другие ресурсы, потому что там проще и понятнее. Сложно представить ситуацию обиднее. Поэтому к массовому приходу пользователей на сайт стоит готовиться заранее.

SEO-оптимизация: как привлечь много и сразу

SEO-оптимизация или поисковая оптимизация представляет собой комплекс мер, с помощью которых улучшается позиция сайта в поисковиках по определенным ключевым словам. Строго говоря, оптимизация не является рекламой сайта, однако это очень эффективное средство раскрутки. Во-первых, Яндекс и Google обеспечивают сразу большой приток посетителей, а во-вторых, у этих посетителей уже выработан значительный кредит доверия к вашему сайту, поскольку сайт предложен беспристрастным поисковиком.

Чтобы использовать этот вид продвижения, вам необходимо будет составить семантическое ядро сайта — список тех ключевых слов и фраз, по которым ваши клиенты будут искать вас в Яндексе и Google. Эти слова должны обязательно использоваться в текстах и заголовках вашего сайта, однако не переусердствуйте — слишком частое их употребление может вызвать у поисковых машин подозрение. Частоту использования ключевиков могут подсказать ведущие сайты вашей бизнес-ниши.

Кроме использования ключевых слов вам могут понадобиться ссылки, ведущие на ваш сайт с других ресурсов. Это качественный сигнал полезности и популярности вашего сайта, чем качественные ресурс, тем ценнее ссылка с него. В Интернете существует масса сервисов, позволяющих приобрести ссылки на нужных вам ресурсах. Но помните, в современных реалиях поисковые системы против того, чтобы вебмастера покупали ссылки на свои сайты, это прописано в соглашении как Google так и Яндекса. Поисковики выпустили алгоритмы (Google Penguin и Минусинск Яндекса) для отслеживания и наказания сайтов занимающихся покупкой ссылок для обмана поисковых систем. Поэтому к данному вопросу следует подойти основательно и лучше привлекая специалиста по продвижению.

Ранее мы писали о SEO для начинающих где приводили примеры оптимизации контента и сайта в целом.
Если у вас молодой сайт, то для вас будет актуален наш цикл статей о продвижении молодого сайта.

SEO-продвижение подойдет компаниям, которые собираются надолго занять свое место на рынке услуг и в интернете.

Плюсы:

  1. На сайт попадает гарантированно целевая аудитория.
  2. Пользователи больше доверяют естественной выдаче поисковых систем и кликают по таким ссылкам охотнее.
  3. Дешевле других видов рекламы. Сначала вам может показаться, что продвижение дороже, стоимость зависит от объема работ и конкуренции по запросу, но все-равно каждый переход на ваш сайт значительно дешевле, по сравнению с контекстной рекламой.
  4. Продвижение сайта имеет долговременный эффект, если работы по его оптимизации закончены, то сайт еще долго будет занимать выгодные позиции и от вас в это время не потребуется никаких вложений, хотя при этом рекомендуем следить за его позициями и оперативно реагировать на изменения алгоритмов поисковых систем.
  5. Если вам удалось продвинуть сайт по одному запросу, то поисковые системы продвинут его и по похожим, смежным запросам с учетом уточнений и словоформ. В рекламе же за каждый дополнительный запрос нужно платить.
  6. Если сайт продвигается по средне- и низкочастотным запросам, то вы сами сможете заняться продвижением, не пользуясь платными услугами веб-студий, будет достаточно грамотно настроить и наполнить сайт. 

Минусы:

  1. Продвижение сайта занимает довольно много времени, и если у вас абсолютно новый веб-ресурс на новом домене, то продвижение может занять от 2х до 6 месяцев.
  2. Поисковые системы постоянно улучшают свои алгоритмы ранжирования, чтобы улучшать результаты поиска для пользователей, это может повлиять на ваш сайт, если работы выполнены некачественно, сайт может попасть под санкции  и потерять свои позиции, вернуть которые будет очень сложно. При этом даже если работы выполнены качественно новые алгоритмы все равно могут затронуть ваш сайт, и вам потребуется вновь привлечь SEO специалистов для решения данной проблемы.
  3. Работы по продвижению непрозрачны, вам будет трудно понять и отследить качество работ исполнителя, так как результат будет заметен еще не скоро, поэтому стоит привлекать проверенных специалистов или консультироваться о проделанной работе на стороне.

Медийная реклама: покажем всем!

К медийной рекламе относятся всевозможные баннеры, видео ролики и т.п. Баннер — это статичное или анимированное изображение со ссылкой на ваш сайт. Такие изображения размещают на популярных интернет-ресурсах в надежде, что пользователь заинтересуется предлагаемым товаром или услугой и перейдет на ваш ресурс. Баннеры работают на узнаваемость бренда, увеличивая его популярность среди потенциальных потребителей.

Медийные баннеры идеально подходят для товаров и услуг, которыми пользуются все: например, для рекламы автомобилей, продуктов питания, страховых и медицинских услуг.

Баннерную рекламу можно размещать как на площадках, которые посещает различная аудитория (прежде всего, новостные и развлекательные сайты), так и на популярных тематических ресурсах — например, реклама кошачьей гостиницы будет более чем уместна на сайте для любителей животных. Поэтому, выбирая место для размещения баннера, постарайтесь представить, кто ваши потенциальные клиенты, и заходят ли они на тот ресурс, на котором вы хотите разместить баннер.

Особой популярностью пользуется размещение баннеров в соцсетях: ВКонтакте, в Одноклассниках и в Фейсбуке. Эти ресурсы позволяют выбирать ограниченный круг пользователей для показа баннера: например, вы может показывать рекламу только тем, кто живет в Нижнем Новгороде, или тем, кому от 30 до 45 лет, или даже тем, кто просматривает сайт с мобильного телефона. Здесь все зависит от ваших целей. Ссылка с баннера может вести как на ваш ресурс, так и на вашу группу в соответствующей соцсети.

Стоимость медийной рекламы колеблется в зависимости от выбранной вами площадки и может зависеть от количества показов баннера, от кликов по нему или от времени размещения.

Чаще всего медийная реклама используется новыми сайтами для повышения узнаваемости и привлечения пользователей на сайт или перед началом акций и распродаж, чтобы клиенты как можно быстрее узнали о вашем предложении и поспешили им воспользоваться.

Плюсы:

  1. Быстрый результат от рекламы, посещаемость сайта может увеличиться в день ее запуска.
  2. Баннеры привлекают внимание и способствуют повышению узнаваемости вашей компании, так как при их создании учитывается фирменный стиль и используется ваше лого и название.
  3. Вы сами выбираете тематическую площадку и наиболее выгодное и заметное место для размещения баннера.
  4. Широкий охват аудитории гарантирует целевой поток посещений.

Минусы:

  1. Рекламный эффект. Многие пользователи интернета считают такую рекламу навязчивой и не кликают по ней. Сейчас очень популярны расширения для браузера которые скрывают подобную рекламу, например Adblock. По различным данным число установок подобных программ уже насчитывает свыше 500 млн, поэтому люди могут даже не увидеть ваше объявление.
  2. Обходится дороже чем продвижение. Чем популярнее площадка и лучше место для размещения, тем выше стоимость рекламы, порой стоимость размещения превышает месячные затраты на продвижение или контекстную рекламу.
  3. Реклама работает и привлекает пользователей, только когда вы за нее платите.
  4. Если баннеры не обновлять, то пользователи могут потерять к ним интерес и перестать кликать.

Контекстная реклама: только по запросу

Контекстная реклама — это текстовые объявления со ссылкой на ваш сайт. Они показываются пользователям, которые ищут в Интернете товары или услуги нужной вам тематики, или искали что-то подобное ранее.

С контекстной рекламой в Интернете вы сталкиваетесь в двух случаях. Во-первых, когда вы ищете что-либо через поисковик. Вы вводите в Яндекс или в Google какой-то ключевой запрос (например, «отдых в Карелии»), и поисковая машина генерирует для вас список сайтов по вашей теме. Часть этих сайтов относится к основным результатам поисковой выдачи (у таких сайтов слева есть порядковый номер 1, 2, 3 или нет в случае Google), а часть представляет собой объявления контекстной рекламы (обычно под ними стоит пометка «реклама»).

В Google объявления контекстной рекламы показываются над основными результатами поиска и справа от них В Яндексе объявления контекстной рекламы показываются над основными результатами поиска и под ними

Поисковые системы периодически экспериментируют и изменяют расположение блоков контекстной рекламы.

Во-вторых, объявления контекстной рекламы показываются на соответствующих тематических площадках. В нашем случае объявление об отдыхе в Карелии появится на туристических порталах или на сайте турагентства, в случае если на сайте будет установлен блок контекстной рекламы Яндекса или Google.

Наиболее популярные системы объявлений контекстной рекламы — Яндекс.Директ и Google Adwords.

Для того, чтобы начать там рекламную кампанию, нужно подобрать ключевые слова и фразы, по которым пользователь будет искать вашу продукцию, и придумать яркие и емкие рекламные объявления. Здесь хорошо сработает описание лучших достоинств товара и прямое обращение к потенциальному клиенту. Например, в период невыносимой жары в Москве некие продавцы кондиционеров показывали по ночам объявление, которое начиналось со слов «Жарко? Тебе не спится?» Заинтригованные личным обращением, клиенты заходили на сайт и становились покупателями.

При контекстной рекламе вы платите не за показ объявления, а только за переходы на ваш сайт. Пока посетитель не кликнул по ссылке и не очутился на вашей странице, деньги с вас не спишутся. Стоимость клика зависит от множества факторов: прежде всего, от выбранных вами ключевых запросов. Популярные запросы типа «купить квартиру» стоят дороже, менее популярные — «купить трехкомнатную квартиру» — дешевле. Имеет значение и место показа объявления: чем оно выше и выгоднее, тем дороже каждый клик.

Контекстная реклама, как и медийная рекомендуется использовать совершенно новым сайтам, для привлечения клиентов на сайт и повышения узнаваемости, а так же на время акций или сезонных распродаж, чтобы сообщить пользователям о них. Так же контектсную рекламу советуют использовать все время, пока не достигнут эффект от продвижения и развития сайта, так же это позволяет прощупать актуальность подобранных запросов для провидения.

Плюсы:

  1. Сразу дает результат в виде увеличения посещаемости сайта, поисковые системы начинают показ объявлений в течении 10 минут после запускай рекламной компании.
  2. Показывается именно тому, кто уже ищет ваши товары и услуги в поисковых системах, а значит, готов что-то купить.
  3. Деньги берутся за клики пользователями, т.е. вы платите за гарантированных посетителей, главное чтобы целевая страница была подобрана правильно.
  4. Быстро и легко можно внести изменения в заголовок рекламы, в ключевые запросы, выбрать другие места для показа рекламы.
  5. Легко управлять бюджетом компании, вы можете подбирать низкочастотные запросы, стоимость кликам по которым дешевле.

Минусы:

  1. Как только вы перестанете платить за рекламу и показывать объявления, поток посетителей тут же прекратится.
  2. Чем популярнее запрос, чем выгоднее позиция объявления, тем дороже вам будет обходиться каждый клик.
  3. Рекламный эффект, многие пользователи интернета теряют интерес и предпочитают не переходить по рекламным объявлениям.
  4. Конкуренты могут перебивать и скликивать ваши объявления, в итоге вам придется увеличивать ставки за стоимость клика, чтобы вернуть свои позиции.

Итог:

Помимо перечисленных инструментов, сайты продвигают с помощью проведения различных PR-мероприятий, маркетинга в соцсетях (данное направление развивается динамичнее всех) и вирусного распространения информации. Проанализировав вашу потенциальную аудиторию, вы поймете, что подойдет именно вам. Правильно будет использовать несколько каналов привлечения, периодически прощупывая новые и корректируя бюджеты на них.

Это не единственные способы раскрутки сайта, но основные, в современных реалиях, трафик на сайт можно направлять различными способами, главное смекалка и креативность, помните об этом.