Алена СавчукАлена СавчукКонтент-менеджер

Продвигаем молодой сайт. Часть 1. Общие рекомендации

Если вы хотите получить со своего сайта стабильный приток клиентов, работать над его продвижением необходимо. И для этого вовсе не обязательно тратить космические суммы на услуги оптимизаторов. Многие вещи вы сможете сделать самостоятельно и совершенно бесплатно.

Продумайте подачу информации

Первое и самое главное, что нужно сделать до активного продвижения сайта — определиться с подачей информации. Оцените данные, опубликованные на сайте, взглядом клиента:

  • какая информация нужна для принятия решения о покупке?
  • какие сведения потенциальный покупатель хочет увидеть в первую очередь?
  • какова стоимость ваших услуг?

Например, если речь идет о сайте мебельного магазина, то покупателя скорее всего будет интересовать, какие виды мебели вы продаете, в каких местах находятся ваши магазины и каков режим вашей работы. Именно эту информацию он рассчитывает найти, открыв ваш сайт.

Предоставьте ее покупателю! С первой страницы покажите, что вы продаете мебель для столовых, гостиных и спален; укажите адреса и часы работы ваших магазинов. Пусть эти сведения будут легко доступны, ведь именно за ними человек и приходит на сайт. Ваша задача — сделать так, чтобы ему было удобно.

Займитесь внутренней оптимизацией

Когда вы разобрались с подачей материала, займитесь внутренней оптимизацией.

Внутренняя перелинковка. Сделайте так, чтобы с одной страницы вашего сайта легко можно было попасть на другую. Например, если у вас есть статья о корпусной мебели, то полезно ставить с нее ссылки на страницы с конкретными моделями шкафов и комодов. Точно так же со страницы с описанием шкафа должна идти ссылка на статью об особенностях корпусной мебели.

Чем больше таких перекрестных ссылок ведут с одних страниц вашего сайта на другие, тем легче и пользователям, и поисковым машинам ориентироваться на вашем сайте.

Заголовки, ключевые слова и мета-описания страниц. Эти характеристики есть у каждой страницы сайта. Как правило, они редактируются в админке. Именно по ним поисковые машины «судят» о каждой странице вашего сайта.

Заголовок страницы отражает ее тематику, а мета-описание характеризует те сведения, которые содержатся на странице. Нужно, чтобы заголовок и мета-описание содержали актуальную информацию — ту, которая опубликована на странице в данный момент. То есть, если на вашей странице располагается статья о корпусной мебели, в заголовке и описании нужно указать, что это статья именно о корпусной мебели. Если же данные на сайте поменялись, и вместо прежней статьи вы поместили на эту страницу статью о кухонных гарнитурах, заголовок и мета описание тоже нужно будет поменять.

Не забывайте и о ключевых словах: указывайте их для каждой страницы и следите, чтобы они соответствовали тематике.

Описания изображений и видео. Если вы используете на сайте изображения и видео, добавляйте для них описания. Когда у картинки или ролика заданы описания, ваш сайт будет участвовать в поиске по картинкам. То есть, если вы заполнили описание для изображения шкафа-купе, то ваша фотография может быть показана пользователю в поиске по картинкам при запросе «шкаф-купе».

Зарегистрируйтесь в «Метрике» и «Вебмастере»

Обязательно зарегистрируйтесь в системе, позволяющей собирать статистику посещений с сайта, — например, в «Яндекс. Метрике» или в «Google. Analytics». Благодаря им вы сможете собрать данные о том, как посетители просматривают ваш сайт. Подключите сервис «Вебвизор»: он позволит посмотреть, как двигалась по сайту мышка каждого конкретного посетителя, куда и как он кликнул. Благодаря этому вы поймете, как пользователь ведет себя на сайте, и что можно изменить, чтобы ему было легче ориентироваться.

Также зарегистрируйтесь в сервисе «Вебмастер» — он есть как у «Яндекса», так и у «Гугла». Этот сервис позволяет следить, как поисковые машины просматриват ваш сайт, что им нравится, а что нет.

Это — первые шаги, которые вы можете предпринять для продвижения начинающего сайта. Продолжение следует.

Остальные статьи из цикла про продвижение:

Комментарии 0