Тимур Гараев
Тимур ГараевКопирайтер
18.11.2015

7 популярных ошибок при создании сайта

Теперь создать сайт самостоятельно может абсолютно любой человек, владеющий компьютером и имеющий доступ в интернет. Конструктор сайтов Nubex позволяет создать удобный и современный сайт без каких-либо знаний в области программирования или верстки. Но если с технической точки зрения теперь все легко и понятно, то с точки зрения дизайна и наполнения сайта встречается ряд типичных ошибок. В этой статье мы вам расскажем как их избежать.

1. Ошибки в дизайне.

Очень часто встречаются сайты, перегруженные графикой: картинками, анимацией, иногда ко всему этому прибавляются аудио и видео файлы. При создании сайта человек, решивший своими силами создать сайт, знакомится с возможностями веб-дизайна, с фильтрами, эффектными приемами, шрифтами. Начинает казаться, что все пространство сайта нужно чем-то заполнить, нельзя оставить пустого места, иначе сайт покажется слишком скучным, получается, что на одном шаблоне сайте оформления хватает на 3 таких же, и выглядит это неуместно. Поймите, чем сложнее и перегруженней сайт, тем меньше в нем стиля и дизайна.  Такие сайты дольше грузятся и медленнее работают, хуже продвигаются, на них сложнее найти нужную информацию и, соответственно, к ним меньше доверия.

Старайтесь не перегружать сайт, а особенно главную страницу, ведь именно по ней складывается первое впечатление о компании. Отталкивайтесь от простых цветовых схем (2-3 цвета), интересного шрифта. Главной странице достаточно небольшого текста, описывающего вашу деятельность, слайдера с изображениями и предложения узнать о вас поподробнее. На сайте вы можете публиковать огромное количество информации и материалов, главное, чтобы все было упорядоченно и организовано.

2. Неудобная навигация.

Если люди, попадая на ваш сайт не могут быстро найти интересующую их информацию, то с навигацией проблемы. Например, страница с важной информацией спрятана далеко и глубоко в меню, в каком-то совершенно несвязанном по тематике разделе, или ссылки на сайте никак не выделяются, кнопки для заказа либо не заметны, либо расположены там, где их совсем не ожидаешь увидеть.

Сайт необходимо строить так, чтобы его структура была интуитивно понятной, и пользователь мог за 2-3 клика узнать все, что ему необходимо. Продумайте структуру сайта, каждый его раздел, каждую страницу, какую информацию вы там опубликуете. Не создавайте слишком много пунктов в главном меню, лучше по тематике дополните их подразделами.

3. Неотредактированный текст.

С текстом на сайте может быть три беды: ошибки и опечатки, неподходящий цвет и отсутствие форматирования. Чтобы не показаться неграмотным, обязательно проверяйте текст на отсутствие ошибок, воспользуйтесь проверкой правописания в Word или любым подходящим онлайн сервисом. Отформатируйте текст: выровняйте его по краям, выберите одинаковый шрифт и размер, другой шрифт по стилю и по размеру разрешается только для заголовков, разделите текст на абзацы, подберите междустрочный интервал, в общем сделайте все, чтобы текст смотрелся аккуратно. Цвет текста всегда должен контрастировать с фоном сайта (хорошо читаться) и не резать глаза, не пишите коричневым по черному, синим по зеленому, красным по оранжевому и т.п.

4. Отсутствие уникального текста.

Очень частое явление, когда человек решает упростить себе задачу и взять всю информацию со схожего по тематике сайта, в том числе у конкурентов.  И даже если клиенты могут и не заметить этого, то поисковые системы уж точно знаю кто разместил текст первым. Тем самым ваш сайт будет наказан и исключен из поиска, а значит клиенты вас находить не будут. Можно конечно использовать рекламу и Яндекс.Директ, но зачем же отказываться от бесплатного привлечения клиентов.
Для того, чтобы роботы поисковых систем не наложили санкций на ваш сайт и пользователи смогли его найти, публикуйте только уникальные текста, написанные вами самостоятельно или копирайтером для вас. Добавьте своим текстам изюминку, заинтересуйте посетителя, разбавьте текст хорошими изображениями или видео.

Перед размещением информации на сайте, воспользуйтесь сервисом Яндекс «Оригинальные тексты» и настройте индексацию в Яндекс.Вебмастере. В случае кражи контента, поисковик будет понимать кому этот текст принадлежит и на вашем сайте он будет индексироваться быстрее. Подробнее о том как добавить сайт в Яндекс.Вебмастер.

5. Устаревший контент.

Еще одной ошибкой при создании сайта бывает использование устаревших материалов. Иногда при создании сайта, чтобы побыстрее чем-нибудь сайт заполнить, люди берут информацию либо со своего предыдущего сайта, либо из своих старых материалов, пресс-релизов. Эти материалы сайту не повредят, они могут показать как долго ваша компания работает на рынке, но не забывайте обновлять материалы в новостях или блоге, информацию о предстоящих акциях и распродажах, изменение в графике работ, отзывы. Представляете если вы зайдете в магазин, а там висит табличка с акцией от прошлого года, явно вас это насторожит.

Современные системы управления просты в использовании, поэтому добавить новость вам не составит труда. Клиент в интернете всегда хочет получить самую свежую информацию, чтобы быть в курсе последний событий, к тому же обновление и развитие сайта так же полезно и для поисковых систем.

6. Отказ от продвижения и контекстной рекламы.

На индексацию нового сайта поисковыми системами уходит более 2ух недель, а уж чтобы сайт самостоятельно в своем первоначальном виде дорос до первых страниц в поисковой выдаче может уйти и более полугода. Многие клиенты, после того, как создали сайт, не понимают, почему нет заходов, просмотров, заказов и звонков. А все дело в том, что никто не знает о вашем сайте и в ближайшее время не узнает. Поисковое продвижение позволяет доработать ваш сайт так, чтобы он занимал высокие позиции в поисковиках, это будет гарантированный и долговременный эффект, но тоже займет несколько месяцев. Если вы хотите получить от сайта максимальную отдачу сразу после его запуска, то на то время, что сайт продвигается, советуем подключить контекстную рекламу Яндекс.Директ или Google Adwords. В рекламе вы своими руками можете настраивать бюджет, чтобы не потратить больше денег, чем вам бы хотелось, а первые заходы на сайт начнутся спустя минуты после запуска рекламы.

7. Отсутствие призыва к действию

Призыв к действию (CTA - call to action) – это элемент на сайте, который создан для привлечения внимания посетителя и его мотивирования к совершению важного для вас действия: оформить подписку на ваши новости, заказать товар, создать сайт и т.п. У каждого владельца сайта своя цель: получить контактные данные потенциального клиента, заинтересовать его своими материалами, повысить  узнаваемость бренда, продать услугу или товар, для достижения этого и используют «призыв к действию». Как правило, это ссылка или кнопка ведущая на форму регистрации, заказа или чего угодно. Постарайтесь не переборщить с такими призывами и не давить на посетителя сайта, призыв должен быть максимально прост и заметен.

Заключение

Создать сайт не трудно, трудно заинтересовать посетителя. Надеемся вы воспользуетесь нашими советами и ваш сайт станет отлично платформой для расширения или создания бизнеса. Мы подготовил статью «Как обновить устаревший сайт» и о том как повысить популярность вашего сайта «7 советов: как раскрутить сайт и сделать его популярным».