Алена Савчук
Алена СавчукКонтент-менеджер
1.07.2014

Продвигаем молодой сайт. Часть 3. Оптимизация сайта (SEO)

Сегодня речь пойдет о том, как работать с информационным наполнением сайта: куда и как прописывать заголовки, описания страниц и ключевые слова и с какой целью все это прописывать. Хотя с целью как раз все понятно: именно эти параметры сообщают поисковой системе о содержимом той или иной страницы.

Начнем издалека. На каждой из страниц, составляющих сайт, у вас содержится какая-то информация: описания в виде текстов, фотографии, видеоролики. Когда поисковый робот «Яндекса» или «Гугла» проходит по сайту, он собирает информацию как о сайте в целом, так и о каждой отдельной странице. Чтобы робот мог сразу понять, какие данные и по какой тематике на этой странице хранятся, он заглядывает в специальные параметры — заголовок и мета-теги. Помните, что эти параметры доступны только поисковым роботам — обычные посетители их на сайте не видят.

Заголовок (title)

В заголовке страницы указывается ее тематика. Она должна совпадать с содержанием страницы в целом: то есть, если у вас текст о шкафах-купе, то не стоит выбирать заголовок типа «Мебель в Петрозаводске». В коде сайта ваш заголовок будет выглядеть примерно так: <title>Выбор шкафа-купе в Петрозаводске</title>. Очень удачно, если в заголовке вам удалось использовать ключевое слово (слово или фразу, по которому клиенты чаще всего ищут товары или услуги, описанные на данной странице).

Кроме того, у каждой страницы есть еще один заголовок — тот, который видят пользователи. Его вы добавляете, когда создаете страницу. В коде сайта его обрамляет тег <h1>...</h1>.

Идеальный вариант, когда заголовок страницы для поисковых машин и заголовок для пользователей совпадают (ну или просто похожи друг на друга). Например, «Шкафы-купе в Петрозаводске: где и как заказать».

Помимо заголовка страницы у вас есть общий заголовок сайта — он используется тогда, когда у отдельных страниц заголовки не прописаны. Если вы указали заголовки для каждой конкретной страницы, общий заголовок можно не показывать. Чтобы его скрыть, зайдите в «Общие SEO-параметры» и в блоке «Автоматическое построение заголовка страницы» выберите пункт «Не добавлять название сайта».

 

Чего не надо делать с заголовком страницы

  • Не пихайте в заголовок абсолютно все ключевые слова, которые относятся к странице: «Покупка шкафов-купе в Петрозаводске на заказ недорого по низким ценам»
  • Не делайте заголовки длиной с абзац и не пишите в них рекламную информацию: «Мы подскажем, как выбрать идеальный шкаф-купе в Петрозаводске за приемлемую цену и в отличном качестве; наши шкафы-купе — самое оптимальное предложение в городе; студентам и пенсионерам скидки по будням!»
  • Не делайте слишком общие заголовки: «Шкафы-купе»

Мета-описание (description)

Под мета-описанием страницы подразумевается такой текст, прочитав который, вы сразу поймете, какие сведения на этой странице опубликованы. Его можно сравнить с анонсом новости или с аннотацией книги. В коде сайта мета-описание начинается с тега <meta name="description/">.

Вы можете увидеть мета-описание сайта или его отдельной страницы в сниппетах — коротких текстах которые показываются под названием сайта в поисковой выдаче.

При индексации сайта «Яндекс» и «Гугл» непременно обращают внимание на это описание, поэтому составляйте текст так, чтобы он легко читался и был понятен любому человеку.

Для мета-описания будет достаточно 140–180 печатных символов. Хорошо, если в начале текста вам удастся включить ключевое слово — то самое, которое у вас уже было в заголовке.

Ключевые слова страницы (keywords)

Ключевые слова — это те слова и фразы, по которым пользователи будут искать вас в «Яндексе» или в «Гугле». Они подбираются как для всего сайта в целом («мебель в Петрозаводске», «мебель на заказ», «заказ мебели в Петрозаводске», «купить мебель»), так и для каждой страницы в отдельности («заказать шкаф-купе», «заказ шкафа-купе», «где заказать шкаф-купе», «изготовители шкафов-купе»).

В коде страницы ключевые слова пишутся после тега <meta name="keywords/">.

Чтобы «знакомство» поисковика с вашим сайтом прошло эффективно, мы рекомендуем указывать индивидуальный набор ключевых слов для каждой конкретной страницы. Достаточно будет 5–7 ключевых слов или фраз, которые явно характеризуют содержимое страницы.

Что еще описывать для поисковиков

Если вы хотите, чтобы ваш сайт принимал участие в поиске по картинкам и видеороликам, то обязательно указывайте для них ключевые слова и описания. Для видеороликов такие описания добавляются при публикации ролика на видеохостинге (например, в YouTube или в Vimeo). А для изображений вы можете добавить их прямо при загрузке картинки на страницу.

Ни в коем случае!

А вот список приемов, пользоваться которыми НЕЛЬЗЯ — за них поисковик легко может отправить ваш сайт в бан: то есть, полностью исключить его из поиска.

  • не вставляйте в текст ключевые слова слишком часто: текст должен оставаться читаемым.

    Вы же пишете для людей, а не для поисковых роботов! И потом, уже несколько лет «Яндекс» и «Гугл» снижают позиции сайтов, злоупотребляющих ключевиками в тексте.

  • Не пишите ключевые слова белым цветом на белом фоне. Это самый эффективный способ очернить свой сайт в глазах поисковиков. Вместо того, чтобы посчитать, что эти слова характеризуют содержимое страницы, поисковик решит, что в хотите сжульничать, и отправит вас прямой дорогой в бан. Играйте честно.

     

  • Не пишите весь текст (или значительную его часть) полужирным шрифтом. За это тоже могут наказать.

     

  • И не копируйте тексты с чужих сайтов. Во-первых, потому что воровать нехорошо. А во-вторых, потому что поисковые роботы сразу определят, что изначально этот текст не ваш и вы его просто скопировали, и ваш сайт немедленно потеряет в позициях. И да, если вы взяли текст с чужого сайта, переставили в нем абзацы и заменили несколько слов на синонимы — текст все равно считается скопированным.

На этом мы закончим разговор о ключевиках, мета-тегах и их соотношении с информацией на страницах. В следующей статье поговорим о ссылках на ваш сайт: о том, какие они бывают и как их получить.

Остальные статьи из цикла про продвижение: