Тимур Гараев
Тимур ГараевКопирайтер
12.12.2012

Как писать тексты для сайта

Важнейшим элементом при создании сайта является, конечно, текст. Ради размещения текстов и создается сам проект. Тексты на сайте:

  1. несут основную смысловую нагрузку. Графика и дизайн лишь дополняют, иллюстрируют и помогают пользователю усвоить тексты.
  2. способствуют поиску в сети нужной информации. Пользователи создают различные запросы по поиску одного и того же предмета, услуги и т. д. «Правильные» тексты приведут на ваш сайт нужную целевую аудиторию.
  3. продвигают ваш сайт в Сети. Обилие на сайте статей на основную его тему способствует продвижению ресурса в поисковой выдаче.

Имейте в виду: текст, представленный в виде картинок, не индексируется.

По словам экспертов, например, Яндекса, в настоящее время тексты ранжирутся определенным образом: на первых местах в поисковой выдачи появляются те, что созданы «для людей», а не для поисковых машин.

Если вы готовы платить за услуги по копирайтингу — профессиональному написанию рекламных и иных текстов,— то отправляйтесь спокойно пить кофе. За вас все сделают специалисты.

Рерайтинг — упрощенный вариант по сочинению текстов. Это просто-напросто переписывание уже существующих текстов с перестановкой слов и оборотов. В некоторых случаях Яндекс научился распознавать подобные тексты, исключая перепечатывание «свежих» новостей различными информагенствами.

Вот несколько критериев «правильного» текста:

Оригинальность (уникальность)

Уникальный  текст — достаточно большой текст (от 2000 до 32000 знаков), которого еще нет в Интернете, и публикуется он впервые.

Проверить оригинальность текста можно с помощью специальных программ (Advego Plagiatus) или онлайн-сервисов. Самый простой способ — вставить какой-либо небольшой фрагмент в поисковик и нажать кнопку «поиск».

Совет: при создании (написании) текста всегда перед публикацией загружайте его в специальную форму Яндекс. Вебмастер.

Грамотность

Если ваш ресурс претендует на некую серьезность, старайтесь соблюдать элементарные нормы русского языка. Тексты с грамматическими и орфографическими ошибками могут отпугнуть часть потенциальных клиентов и стать предметом насмешек интернетчиков.

Совет: всегда пропускайте тексты через сервисы проверки орфографии и пунктуации, которые имеются в любом редакторе, а также делайте вычитку спустя 2–3 дня после написания на предмет «нелепостей» и фактических ошибок.

Простота восприятия

Коммерческий текст на вашем сайте должен восприниматься легко, однозначно, быть понятен с первого прочтения. У пользователя должно возникнуть желание узнать о товаре/услуге поподробнее. Не перегружайте статьи терминами, деепричастными оборотами и сложными конструкциями. Это особенно актуально, если вы представляете информацию для непрофессионалов.

Совет: перед публикацией текстов дайте их прочесть, например, маме. Если она поймет, что вы хотели сказать — смело публикуйте.

Оформление

  • Разбивка текста на абзацы, списки, выделение текста.

Большинство пользователей Интернета привыкли к беглому чтению текстов «по диагонали». Крупные абзацы тяжелы для восприятия и могут остаться недочитанными. Структурированная информация лучше воспринимается пользователями и позволяет расставить нужные акценты.

Совет: не делайте слишком длинные абзацы.

  • Гипертекстовые ссылки

Могут быть внутренними — на страницы вашего сайта, а также внешними — на сторонние ресурсы. Ссылки помогают пользователю ориентироваться по сайту, «здесь и сейчас» получить нужное уточнение, объясняя те или иные термины и понятия

Совет: придерживайтесь золотой середины. Не перегружайте текст ссылками, но и не исключайте их совсем.

  • Иллюстрации

Любая информация воспринимается легче и лучше и привлекает больше внимания, если она подкреплена картинками и фотографиями.

Совет: здесь действует то же правило золотой середины: большое количество иллюстраций приводит к медленной загрузке страниц, а пару картинок на большой текст смотрятся «куцо». Располагайте картинки в шахматном порядке, отступая от текста не менее 7–10 пикселей. Оптимальный размер картинок: 150–200 пикселей в ширину.

  • Цвет и шрифт:

Старайтесь придерживаться в оформлении сайта основной цветовой гаммы. Как правило, основные цвета уже заданы в макете сайта. Психологически — самый оптимальный вариант это черный текст и белый фон или синий текст на белом фоне. Салатовые и ядерно-желтые цвета текста и выделителя крайне негативны для зрительного восприятия.

Считается плохим тоном использовать более 3-х шрифтов на одном сайте.

Совет: опять же — дайте прочесть текст своей маме.

Если все вышеизложенное кажется вам непосильным трудом, доверьтесь профессионалам. Копирайтеры конструктора сайтов Nubex всегда рады предложить услуги по написанию тектов для вашего сайта.