Тимур Гараев
Тимур ГараевКопирайтер
23.04.2013

Клиент не всегда прав?

Клиенты сферы услуг являются чуть ли не самыми требовательными и придирчивыми. Ведь если мы покупаем товар, то факт исполнения обязательств по договору подтверждает, по крайней мере, наличие товара. Что касается услуг, то здесь слишком много «если».

При заказе сайта следует понимать, что происходит покупка сложного конструкторского решения, и вероятно, заказчик не является экспертом в области сайтостроения, иначе он бы все сделал самостоятельно. Купить сайт — не одно и то же, что купить пакет молока в супермаркете.

Обращаясь за сайтом в веб-студию, в первую очередь клиенты руководствуется ее опытом. Довериться профессионалам и попытаться внятно объяснить, что требуется,— вот основная задача заказчика. Кто как ни специалист, пропустивший через себя сотню проектов, может оценить их на предмет успешности и окупаемости, удачного дизайна и предостеречь клиентов от учебы на своих собственных ошибках.

Рамки бюджета всегда можно обозначить заранее и обратиться с этим заданием в различные студии для сравнения.

Почему не всегда получается совместная работа, и как избежать трудностей?

Клиент всегда лучше разбирается в своем бизнесе, чем специалист веб-студии, поэтому ему кажется, что он лучше знает, как сделать сайт. Он начинает вмешиваться в работу, и проект значительно портится на выходе.

Во-первых, продать товар или услугу офлайн — совсем не то, что продать то же самое онлайн. Заказчик не всегда понимает, что ему нужно. Основная цель проекта — работать и приносить прибыль. Правильно расставить акценты и провести посетителя по сайту помогут специалисты веб-студии.

Во-вторых, Интернет рассчитан на массовость. Если дизайн конкректного сайта нравится конкретному человеку, это не значит, что он будет успешен, или полностью ответит всем требованиям его бизнеса. Вполне вероятно, что вкусовые пристрастия владельца предприятия весьма отличны от современных тенденций.

В-третьих, дизайн сайта есть процесс творческий, и потому очень легко потерять расположение дизайнера к своей задаче. После внесения нескольких порой не слишком разумных корректив со стороны заказчика, у исполнителя часто возникает отторжение ко всему процессу. Такой проект получается, что называется, «без души».

Крупные веб-студии никогда не идут «на поводу» у клиентов, отставая свое решение. Помните, в детстве мама заставляла посещать спортивные тренировки? Да, вам это не нравилось, но по факту вы имеете крепкое, сильное и здоровое тело.