Итак, вы решили создать новый сайт. Предположим, что вы относитесь к тем заказчикам, кто уже успел пройти через тернии работы с фрилансерами, испытал на собственном опыте конструктор сайтов и принял решение купить или создать сайт в веб-студии. Возникает сложный вопрос выбора конкретного исполнителя из неисчислимого множества компаний.
На что следует обратить внимание:
1. Портфолио
Во-первых, обратите внимание на исполнение сайтов. Если вас устраивает стилистика и функционал, значит студия вам подходит, в противном случае — наивно ожидать, что для вас персонально изобретут велосипед.
Во-вторых, важен опыт работы с крупными именитыми заказчиками (средний бизнес, государственные учреждения). Если они есть, значит студии доверяют ответственные задачи.
В-третьих, обратите внимание на время существования сайтов в портфолио. Возможно, критерий весьма относительный, но если сайт (а это можно посмотреть в подвале — нижней части страницы), созданный в конкретной студии существует 2 года и более, это свидетельствует о том, что он «прошел испытания» и является действительно удачным проектом.
2. Опыт работ
Важно знать, насколько давно студия начала свою деятельность. Чем старше предприятие, тем больше опыта оно успело набраться в различных проектах. Если студия на рынке уже несколько лет, следовательно, она не исчезнет в одночасье, и вы сможете рассчитывать на доработки по своим проектам в будущем.
Чем больше сайтов разного уровня сложности в портфолио, тем больше вероятность, что на вас не будут учиться за ваши же деньги.
3. Система управления сайтом
В серьезных проектах желательно, чтобы студия использовала общедоступную проверенную систему управления, а не собственную разработку. В таком случае вы не будете полностью зависимы от конкретного разработчика, и легко сможете передать доработки другой компании.
4. Посмотрите на сайт самой студии
Оцените его дизайн, функциональность, продуманность структуры и простоту доступа к нужным разделам. Теоретически это — самый лучший проект данной студии. Возможно, вы не вполне способны оценить техническое исполнение, но зато легко поймете за несколько кликов, насколько продуманным и интересным является этот сайт.
5. Оцените студию на предмет серьезности
Наличие офиса
У легальных компаний всегда есть офис, городской телефон и служба поддержки. Если вы видите на сайте только адрес электронной бесплатной почты, и вам перезвонили с засекреченного номера, это — студия-однодневка, а может быть, и группа студентов-программистов.
Хорошим тоном считается, если встречу вам назначают в офисе студии. Вы всегда сможете прийти туда, оценить примерное количество работающих сотрудников и примерный уровень содержания предприятия.
Полный спектр услуг
После создания сайта вам потребуется не только хостинг и техподдержка, но и реклама в Интернете, продвижение сайта в поисковых системах. Обращайтесь в компанию, способную предложить услуги в комплексе. В таком случае в технической части проекта изначально будет предусмотрена дальнейшая работа над сайтом.
Цена
Молодые неопытные фрилансеры в желании завоевать заказчиков часто называют цену, которая значительно ниже означенной в коммерческом предложении крупной студии. Задумайтесь: действительно ли они оценили серьезность и сложность предстоящей работы и готовы ли реально с ней справиться.
Количество сотрудников web-студии
Здесь, как и в любом сложном предприятии, труд должен распределяться по принципу мануфактуры: каждый член команды делает свою часть работы. Не доверяйте «людям-оркестрам». Они не могут владеть в совершенстве всеми профессиями одновременно.
Желательно, чтобы в пределах одной студии вам могли предложить весь спектр услуг, от создания сайта до его продвижения различными способами.
Помните, сайт — ваш виртуальный офис в Интернете. От выбора студии для работы над сайтом часто завит судьба всего проекта. Часто удачные сайты могут значительно увеличить число клиентов в маленьких компаниях. Главное, чтобы не получилось наоборот.