Алена Савчук
Алена СавчукКонтент-менеджер
16.07.2014

Продающие заголовки

Без броского привлекательного заголовка даже самый прекрасный продающий текст на вашем сайте пропадет впустую. Люди редко читают тексты, они скользят глазами по заголовкам. И только если заголовок их увлек, «зацепил» — только тогда они готовы ознакомиться с остальным текстом. Помните об этом, когда будете готовить материалы для сайта.

Великая сила заголовков

Заголовок — это главная ударная фраза страницы. В нем спрессована самая суть текста, его ядро. После прочтения заголовка у человека должно возникнуть желание прочесть все остальное. Самый мощный стимул к прочтению — это выгода, получаемая клиентом от знакомства с материалом. Ответьте себе, что получит читатель в результате чтения, и вынесите этот ответ в заголовок. Иными словами, ваш заголовок должен четко обозначить те преимущества, которые даст клиенту текст. Например, «Увеличьте посещаемость сайта в 4 раза».

Включите в свой арсенал подзаголовки — фразы, которые поясняют сказанное в заголовке. Они конкретизируют ваше предложение: уточняют, о чем идет речь, описывают способ и условия получения выгод. Например, «3 простых и бесплатных решения по раскрутке сайта».

Прочтя только заголовок и подзаголовок, человек уже должен иметь четкое представление о том, что конкретно вы ему предлагаете.

Приемы написания «вкусного» заголовка

Главная цель заголовка — привлечение внимания. Гуру рекламного дела Дэвид Огилви описал несколько информационных «удочек», которые будут наиболее эффективны в заголовке. Итак, хороший заголовок:

  • обещает выгоду;
  • предлагает уникальную услугу;
  • сообщает новость;
  • поднимает важную проблему;
  • рассказывает об определенной истории;
  • цитирует довольного клиента.

При составлении заголовка вы можете использовать типичные шаблоны. Самые распространенные из них:

  • объект и его качественная характеристика — «Заголовки, которые продают»
  • количество методов и ценность информации — «12 способов написать продающий заголовок»
  • выгода или ценность, которую вы предлагаете; проблема, которую вы решаете — «Эффективный способ писать продающие заголовки»

Чтобы заголовок получился действительно удачным, придумайте для него несколько разных вариантов. Проговорите их вслух, отметьте, какой из них лучше звучит и легче воспринимается.

Как оценить написанное

Следующая ваша задача — оценить написанное. Оценку можно проводить по трем критериям:

  • во-первых, понятно ли читателю, какое конкретно у вас предложение? Ясно ли ему будет, что именно вы обещаете?
  • во-вторых, вызывает ли заголовок непреодолимое желание воспользоваться предложением? «Вкусно» ли он звучит?
  • В третьих, не слишком ли он длинный? Чем он длиннее, тем выше вероятность, что посетитель бросит чтение на полпути.

Проверяем эффективность

Если придуманный вами заголовок прошел по всем критериям, время оценить его в деле: опубликуйте его на сайте и отслеживайте конверсию на странице. (Конверсия — это отношение числа посетителей, выполнивших нужное вам действие на сайте, к общему числу посетителей. Она выражается в процентах. Например, если вашей целью была отправка заказа, а из 100 посетителей заказ отправили 5, то конверсия будет 5%).

Для отслеживания конверсии вам понадобится система статистики, например, «Яндекс.Метрика». В ней вы задаете цели для посетителей на сайте, а затем смотрите, как эти цели выполняются.

Попробуйте опубликовать на сайте разные варианты заголовков и посмотрите, как будет изменяться конверсия в зависимости от опубликованного варианта. У самого эффективного заголовка конверсия будет больше.

Помните, заголовки прочитываются в 5 раз чаще, чем тексты. Уделите им должное внимание — и посетители уделят внимание вашим текстам.