Наши клиенты часто спрашивают, как будет происходить индексация их нового сайта в поисковых системах. Получить определенные сведения по этому вопросу позволяют сервисы «Яндекс.Вебмастер» и «Гугл.Вебмастер». Они показывают, как именно проходит «знакомство» поисковика с сайтом и подсказывают, как улучшить этот процесс.
Что знает вебмастер
Подключение вебмастера к сайту необходимо по нескольким причинам.
-
Данные об индексации. Первая и главная причина — это возможность увидеть, как ваш сайт индексируется (распознается) поисковиком.
Мало создать сайт, необходимо, чтобы о нем знали поисковые машины. Индексация сайта — это процесс сбора информации о нем в Яндексе или в Гугле. Данные о сайте собирает поисковый робот, периодически заходящий на сайт (вебмастер всегда показывает вам дату последнего посещения сайта роботом). Сервис позволяет увидеть, какие страницы были проиндексированы, какие — не были, а какие выпали из индекса и почему. Если страница проиндексирована, значит, поисковый робот уведомил Яндекс или Гугл о существовании такой страницы и указал, какого рода информация содержится на ней.
Важен не только показатель проиндексированных страниц, но и показатель страниц, попавших в поисковую выдачу. По сути дела, это те страницы, которые поисковик считает достойными для показа пользователю. Страница может быть проиндексирована роботом, но в поисковую выдачу не попасть, а значит, пользователь не сможет выйти на нее через поисковик.
-
Данные о внешних и внутренних ссылках. Если на ваш сайт есть ссылки с других ресурсов, вебмастер их подсчитает. Кроме того, в Яндекс Вебмастере вы увидите тИЦ сайта — тематический индекс цитируемости. Он относится ко всему сайту целиком и формируется на основе количества значимых ссылок, ведущих на ваш сайт с других сайтов. Чем выше тИЦ, тем лучше Яндекс «относится» к сайту.
Отображает вебмастер и внутренние ссылки, которые есть на вашем сайте. Таким образом, вы увидите структуру своего ресурса с точки зрения поисковой машины.
- Сведения о поисковых запросах пользователей. Еще одна важная возможность, которую предоставляет вебмастер — это учет ключевых слов и фраз, по которым пользователи выходят на ваш сайт. У вас на руках окажется список самых эффективных поисковых запросов, благодаря которым на сайт приходит львиная доля посетителей. Более того, вы можете внести в вебмастер те ключевые фразы, которые кажутся вам подходящими для вашего ресурса, а система проанализирует, как часто вас ищут именно по этим фразам.
- Данные о географической принадлежности сайта и адрес компании в поисковой выдаче. Не секрет, что Яндекс выдает разные результаты поиска в разных регионах. Каждый сайт соотносится у поисковика с определенным регионом. Узнать, к какому именно региону отнесен ваш сайт, можно в разделе «География сайта». Если вы считаете, что Яндекс ошибся, вы можете поменять регион. Однако учтите, содержимое вашего сайта должно отражать принадлежность к этому региону, иначе модераторы Яндекса не станут удовлетворять вашу заявку.
Кроме того, обязательно заполните поле «Адреса и организации» — в него нужно внести тот адрес вашей компании, который опубликован на сайте. Заполнение этого пункта позволит вашей компании попасть в результаты поиска по Яндекс. картам.
- Настройка параметров индексации. С помощью вебмастера можно указать поисковику, на какие страницы он должен обращать внимание, а какие ему следует игнорировать. (Так, например, по рекомендации оптимизатора владельцы сайтов часто исключают из индекса страницы типа «Версия для печати».)
- Распознавание вирусов. Если на вашем сайте присутствует вредоносный код, то вебмастер немедленно уведомит вас об этом.
- Защита уникального контента. Яндекс. Вебмастер предоставляет владельцам сайта возможность заявить об эксклюзивных текстах, опубликованных на вашем ресурсе. Если вы написали ценную статью, и хотите, чтобы поисковик запомнил, что она принадлежит именно вам, а не какому-то другому ресурсу, то загрузите статью в раздел «Содержание» в вебмастере. Даже если кто-то без вашего разрешения скопирует материал на другой сайт, Яндекс будет помнить, что изначально статья создана вами. Небольшой нюанс: загружать уникальные тексты в Яндекс.Вебмастер следует до публикации их на сайте.
Вебмастер не только собирает данные об индексации вашего ресурса, но и помогает их анализировать. В разделе помощи вы найдете советы и рекомендации по устранению проблем и по улучшению индексации.
Как подключить
Чтобы воспользоваться сервисом «Яндекс.Вебмастер» или «Гугл.Вебмастер», вам прежде всего нужно завести аккаунт на Яндексе или Гугле. (Если у вас есть почта типа …@yandex.ru или …@gmail.com, то аккаунт у вас уже создан).
После создания аккаунта вы должны войти на сайт сервиса (webmaster.yandex.ru или webmaster.google.com) под своим логином и паролем и подтвердить права на сайт. Это можно сделать, вставив специальный мета-тег на главную страницу сайта. (Если вы пользуетесь «Готовым сайтом», то вставьте ключ из мета-тега в раздел «Параметры» в пункт «Вебмастер»). Если же у вас другой сайт, то обратитесь к администратору или воспользуйтесь альтернативным способом подтверждения прав. Они подробно описаны в самом вебмастере.
После того, как вы подтвердите права на управление сайтом, вебмастер покажет вам все данные о индексации.