О том, что нужно непременно продвигать компанию в социальных сетях, сейчас знают все. Однако не все знают, как делать это эффективно. Специально для вас мы подготовили несколько практических рекомендаций.
Прежде чем начинать какие-либо мероприятия по раскрутке, еще раз оцените специфику своей компании. Особенность работы в соцсетях такова, что люди охотно делятся друг с другом только той информацией, которая им интересна или актуальна. Если вы продаете строительные краны или занимаетесь ломом черных металлов, вряд ли вам удастся собрать широкую аудиторию. А вот если вы представляете парикмахерскую, детский садик, пекарню — социальные сети будут вам нужны и полезны.
Чем хороши социальные сети?
Социальные сети имеют множество плюсов для продвижения бизнеса. Прежде всего, они дают подробную информацию о ваших потенциальных клиентах: какой у них пол, возраст, кем они работают, чем увлекаются. Благодаря этому вы сможете точно очертить круг тех, кому адресован продукт или услуга, и работать именно с ними.
Второй очевидный плюс соцсетей состоит в том, что пользователи часто ищут в них конкретный товар или конкретную услугу, не прибегая к помощи поисковика. Причем таким поиском зачастую занимаются те, кто не просто собирает информацию, а уже заинтересован в приобретении.
Немаловажно и то, что соцсети позволяют получить обратную связь от пользователей. Люди наверняка будут оставлять вам комментарии относительно вашей работы, благодаря которым вы сможете оценить их отношение к вашей деятельности. Комментариям можно доверять, так как пока большинство пользователей пишет их честно, основываясь на собственных впечатлениях.
Ну и наконец, если вашим подписчикам понравятся ваши публикации, с помощью кнопки перепоста они с удовольствием расскажут о вас своим друзьям — сработает эффект «сарафанного радио».
В социальной сети
Для начала создайте свою группу или сообщество и начните работать с ним.
О чем писать?
Определитесь с тем, что вы будете в этой группе публиковать. Полезно будет выложить там ценную информацию для потенциальных клиентов или интересные материалы по вашей теме, а также оставить ссылку на основной сайт. После этого можно начинать приглашать подписчиков и принимать от них первые отзывы.
Отвечайте оперативно
Самое важно в работе с сообществом в соцсети — это оперативность. На все замечания, пожелания и вопросы ваших подписчиков нужно отвечать как можно быстрее, в идеале — молниеносно. Ведь если вы долго молчите, человек потеряет интерес или вовсе разочаруется в общении с вашей компанией. Для людей важно знать, что их сообщения получены и услышаны.
Не бойтесь негативных отзывов: работайте с ними
При этом помните, что вы будете получать как позитивные, так и негативные отзывы. Негативных отзывов бояться не нужно, с ними нужно работать. Выслушайте человека, выясните, что именно его не устроило, и если проблема действительно на вашей стороне — признайте это, извинитесь и постарайтесь исправить ситуацию. Честность в данном случае — лучшая политика. Если же окажется, что «ругательный» отзыв не соответствует действительности, то его автора скорее всего осадят другие участники группы.
Рассказывайте об интересном
Одного общения с клиентами недостаточно. Постарайтесь постоянно создавать интересные информационные поводы, чтобы подписчикам было интересно читать вашу группу. Вы можете публиковать там не только новости вашей компании, но и новости из сферы вашего бизнеса вообще: все, что может привлечь посетителя или заставит его улыбнуться.
Кстати, это прием работает не только для сообществ в соцсетях. Вы можете применять его и в блоге (если вы ведете блог), и на собственном видеоканале. Главное условие: пусть публикуемый материал «цепляет» посетителя. Особенно хороши в этом случае вирусные ролики. Вот как, например, продвигалось автомобильное страхование в компании «Ресо-Гарантия»
Проведите розыгрыш
Также хорошо работает проведение опросов и конкурсов. Предложите подписчикам поучаствовать в жизни вашего продукта, например, придумать название для новой линейки товаров или сделать лучшую фотографию с продукцией. Большой популярностью пользуются и розыгрыши призов среди участников группы, причем победителя могут выбирать сами участники.
Регулярно обновляйте страницу
Но каким бы увлекательным не был контент, помните, что публиковать его надо регулярно, хотя бы один раз в день. Любой информационный повод в Сети быстро устаревает и забывается, ведь вокруг происходит огромное количество событий. Поэтому, чтобы читатель о вас не забывал, приходится придумывать все новые и новые поводы.
Спамерам — бой!
Также придется регулярно очищать группу от сообщений спамеров. Делать это нужно очень оперативно: ничто так не раздражает подписчиков, как неиссякаемый спам в новостной ленте. Если вы позволите им «замусорить» группу всего один раз, то восстановить ее репутацию будет очень нелегко.
На своем сайте
- Когда ваша группа готова, нужно связать ее с головным сайтом. Сделайте на главной или на внутренних страницах виджет со ссылкой на ваше сообщество в соцсетях.
- Добавьте к материалам сайта кнопку «Мне нравится» и «Поделиться». Так людям будет проще опубликовать ссылку на вас на своей странице в соцсети.
- Подключите комментарии или опросы. Благодаря им пользователи смогут оставить свое мнение не регистрируясь на сайте.
Ну а если вам не хочется разбираться с социальными сетями самостоятельно, вы можете договориться с какой-нибудь уже раскрученной группой или сообществом о публикации вашего материала за вознаграждение. Многие паблики охотно принимают рекламные посты, а их посетители охотно публикуют эти посты у себя на страницах (конечно, при условии, что публикация действительно интересная и полезная).