Когда вы в первый раз делаете сайт для своей компании, перед вами, как правило, два пути.
Путь первый — заказать индивидуальный сайт, адаптированный именно под ваши потребности. Он станет вашим уникальным лицом в Интернете и будет выполнять именно те функции, которые вам нужны, и именно так, как вам нужно. Такой сайт потребует большой подготовительной работы и значительных денежных и временных затрат.
Путь второй — воспользоваться готовым шаблонным решением. Конечно, такой сайт не сможет похвастаться уникальностью, зато его можно запустить быстро и дешево. В этой статье мы подробно остановимся на возможностях именно шаблонного сайта.
Какой сайт называют шаблонным?
Что представляют собой шаблонные сайты? Это однотипные сайты, которые выполнены на единой платформе, то есть, в основе каждого из них лежит один и тот же универсальный «фундамент». При этом внешний вид и функциональность таких типовых сайтов может существенно различаться. Как правило, фирма-разработчик предлагает несколько вариантов дизайна шаблонного сайта, которые отличаются по расположению элементов на странице, колориту, шрифтам и прочим визуальным составляющим. Выбирать, что подойдет именно вашей компании, вы будете сами. По ходу работы с сайтом вы сможете изменять его внешний вид по своему вкусу столько раз, сколько вам нужно.
Функциональность шаблонного сайта тоже варьируется: к нему подключаются новостные ленты, гостевая книга, интернет-магазин, фотогалереи, каталог товаров и другие специальные модули. Набор модулей, которые будут активны на вашем сайте, вы определяете сами. Например, вам нужен самый простой сайт-визитка, и вы покупаете шаблонный сайт в базовой комплектации. На нем вы размещаете только стандартные информационные страницы с текстом и фотографиями. Со временем у вас появилась потребность добавить к сайту каталог товаров и гостевую книгу. Вы идете к разработчику, и он быстро добавляет новые нужные вам функции. В этом смысле шаблонный сайт напоминает конструктор: вы можете добавлять и удалять готовые элементы по своему усмотрению.
Дешево и сердито
В числе очевидных преимуществ шаблонного сайта — невысокая стоимость и быстрота открытия. Это инструмент, который позволит вам войти в Интернет без больших затрат и за короткий период времени, ведь открыть такой типовой сайт можно всего за один день. 24 часа — и ваша компания уже представлена в Сети!
Дешевизна и скорость создания в данном случае не влияют на качество сайта. Они объясняются тем, что компания-разработчик один раз вложилась в создание такого шаблонного сайта, продумала пути его быстрого запуска и всю стоимость работ, которая была затрачена на разработку типового решения, разделила на условное количество будущих клиентов, которые купят сайт. Таким образом, создатели сайта выигрывают не за счет потери качества, а благодаря массовым продажам. Разработка эксклюзивного же решения обойдется вам в разы дороже, и займет намного больше времени.
У шаблонного сайта есть и другие, менее очевидные, плюсы. Как правило, компании, которые только начинают строить свой бизнес в Интернете, еще плохо представляют, каковы будут их реальные потребности при работе с клиентами и партнерами в Сети. Поработав некоторое время с шаблонным сайтом, они начинают лучше понимать, какая у них аудитория, как она себя ведет и какая именно функциональность нужна для их сайта. Когда такое понимание достигнуто, а сформирован конкретный перечень задач, которые будут решаться с помощью сайта, можно идти заказывать авторский сайт. Тогда у заказчика появится гарантия того, что получившееся индивидуальное интернет-решение будет четко отвечать поставленным целям. Шаблонный сайт в этом случае выступает в роли некоего полигона, на котором тестируются бизнес-процессы компании в Интернете.
Еще одно преимущество шаблонного сайта — это простота в управлении. Система редактирования такого сайта не потребует от вас специальных навыков: вам не нужно быть программистом или системным администратором, достаточно будет общих навыков обращения с компьютером и Интернетом. Кроме того, компания-разработчик, как правило, предоставляет своим клиентам простые и понятные инструкции.
Мифы о шаблонном сайте
Миф 1. Шаблонный сайт плохо ищется в поисковиках.
На самом деле, чтобы попасть в топ Яндекса или Гугла, вашему сайту вовсе не обязательно быть уникальным и самописным. Современные шаблонные решения делаются с тем расчетом, чтобы их индексация поисковиками была максимально эффективной. То есть, ваш сайт будет появляться в поисковике на тех же условиях, что и индивидуально запрограммированные ресурсы с авторским дизайном. Так что если от приобретения шаблонного сайта вас останавливает только соображение «А вдруг меня не найдут?», то смело отбрасывайте свои страхи в сторону — если с содержимым сайта (текстом, фотографиями) все в порядке, то поисковики заметят вас в любом случае.
Миф 2. Пользователи не любят заходить на шаблонные сайты.
Секрет успеха любого популярного сайта скрывается не только и не столько в его дизайне, сколько в его полезности и информативности. Пользователи приходят в Интернет в первую очередь за информацией. И поэтому первоочередная задача любого сайта — дать пользователю эту информацию. Если этих сведений нет на сайте; если они на сайте есть, но посетитель не смог их найти; если посетитель их нашел, но не разобрался, потому что текст слишком растянутый или на 90% состоит из словесной «воды» — во всех этих случаях посетитель с с сайта уйдет и больше никогда не вернется, каким бы замечательным дизайном сайт не обладал.
Наполните свой сайт понятными и интересными текстами (только не подсмотренными у конкурентов в Интернете, а написанными самостоятельно), подробно опишите свою продукцию или услуги, добавьте фотографии и иллюстрации — и посетители потянутся к вам вне зависимости от того, шаблонный у вас сайт, или индивидуальный.
Миф 3. Шаблонные сайты сделаны некачественно.
Как мы уже отмечали выше, низкая стоимость типового сайта по сравнению с авторским объясняется не тем, что он сделан плохо, а тем, что его стоимость разделена на потенциальное количество будущих покупателей. Такой сайт был единожды продуман и спроектирован, а теперь его производство просто поставлено на поток, как производство холодильников, телевизоров или автомобилей.
Когда шаблонный сайт не спасает
Несмотря на то, что большинство компаний начинает именно с шаблонных сайтов, возможны ситуации, когда все же стоит сделать изначальный выбор в пользу авторского сайта.
Во-первых, для крупной и известной компании индивидуальный интернет-проект будет гораздо предпочтительнее шаблонного. Сайт — это один из механизмов создания имиджа, поэтому он должен отражать положение и заслуги компании в определенной отрасли. Дорогой авторский сайт выглядит солиднее и работает не только на привлечение новых покупателей, но и на поддержание репутации в глазах уже существующих клиентов и партнеров.
Во-вторых, специфика некоторых компаний предполагает наличие на сайте особой функциональности, которая не предусмотрена в рамках стандартного шаблонного сайта (например, онлайн-бронирование туров для туристических компаний или создание афиши с учетом специфики театра). У типовых сайтов широкие возможности, так как они создаются в расчете на большинство компаний, но учесть все особенности того или иного бизнеса невозможно. Если вы точно знаете, что для вашего сайта потребуется программирование индивидуального функционала, то вам стоит отказаться от шаблона и подумать об авторском решении, на котором будет нужная вам функция.
Билл Гейтсу приписывают меткое выражение о том, что в будущем останется только два типа компаний — те, которые представлены в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса. Поэтому выходите в Сеть смелее, и чем раньше, тем лучше. В том числе и с помощью шаблонных сайтов.