Сколько человек приходит на ваш сайт через поиск на «Яндексе» и «Гугле», вам подскажет статистика посещаемости. Чтобы увеличить эту цифру, научитесь привлекать клиентов и партнеров по другим каналам. В списке интернет-ресурсов, откуда могут появиться клиенты, довольно много пунктов.
Еще раз о статейном маркетинге
Когда вы давно и с энтузиазмом работаете в своей области, у вас набирается много полезной и интересной информации. Вернемся к примеру со шкафами-купе из статьи про ключевые слова и мета-теги: допустим, вы собираете такие шкафы и знаете, из каких материалов их нужно делать, как их правильно монтировать и что должно быть внутри хорошо продуманного шкафа. Напишите об этом! Расскажите о шкафах сквозь призму своего профессионального опыта. В конце-концов, если вы дошли до стадии, когда вашей компании нужен сайт, значит, у вас уже большой профессиональный путь за плечами и вы достаточно разбираетесь в своей бизнес-нише, чтобы рассказать о ней окружающим.
В случае когда журналистика — не ваш конек, напишите статью так, как сумеете, и отдайте на вычитку кому-то, кто обладает хорошим слогом. Когда материал будет готов, можно попытаться опубликовать его в тематическом сообществе, например, на портале, посвященном мебели и ремонту квартир. В текст вы можете добавить ссылку на свой сайт или просто указать название компании и город, в котором вы работаете.
В данном случае ваша цель — не просто получить ссылку на свой сайт, а найти своего потребителя: того, кто будет читать вас и будет к вам лояльно настроен.
Будьте морально готовы, что модераторы тематических порталов не всегда соглашаются принять к публикации тот или иной материал. В случае, если вам отказали на одном крупной сайте, попробуйте наладить контакт с другим. Если вам отказывают постоянно, значит, нужно улучшить качество статей и обратить внимание на другие методы продвижения.
Старый добрый форум
Включитесь в активную работу на каком-либо тематическом форуме. Туда люди приходят в основном спросить совета или найти какую-то интересующую их информацию. Вы можете зарегистрироваться как участник и вступить в обсуждения по предмету.
Когда вы создаете свой профиль, у вас будет возможность добавить строку текста, выводящуюся в каждом вашем сообщении. В этой строке вы вполне можете указать название своей компании и ссылку на ее сайт. Однако не пишите бесконечные сообщения в каждой ветке только затем, чтобы с помощью этой строки получить дополнительные ссылки. Такая стратегия не работает.
Давайте ответы и советы только по делу; не надо каждый раз добавлять, какая ваша фирма замечательная и сколько у вас регалий. Рекламы в жизни каждого форумчанина хватает и без вас; на форуме он ждет получения конкретной информации по своему вопросу. Пишите только в том случае, если у вас достойный и грамотный ответ.
«Google+»: добавляйтесь
Чтобы завоевать особое расположение поисковой системы «Google», зарегистрируйте аккаунт вашей компании в сети «Google+». Обязательно укажите там всю возможную информацию о фирме: адреса, телефоны, род деятельности, положение на карте, фотографии, отзывы о работе — «Гугл» «любит», когда аккаунты заполнены подробно. Особенно ценными для вас станут отзывы: если удастся их собрать и опубликовать в «Google+», это даст вам весомые преимущества при оценке вашего сайта поисковой системой.
«Гугл» определенным образом поддерживает сайты тех компаний, которые зарегистрированы в сети. Поддержка может быть разной: и точное определение адреса компании в гугловских картах, и более высокая позиция в поисковой выдаче.
Группа в социальных сетях
Это еще один эффективный прием при раскрутке сайта — зарегистрировать сообщество компании в наиболее интересных для вас соцсетях («Facebook», «Вконтакте», «Одноклассники», «Мой мир», «Twitter», «Instagram» и др. ) и регулярно сообщать подписчикам что-нибудь о себе. Писать можно о появлении новой продукции, о выполнении крупных интересных заказов, об особенностях вашей деятельности. Не нужно заводить аккаунты во всех соцсетях сразу: определитесь, где больше ваших потенциальных клиентов и работайте только с этими ресурсами.
Группы в социальных сетях — отличный источник обратной связи: посетители будут охотно писать вам отзывы и комментарии. Ваша задача — вовремя на них отвечать. При этом уделяйте внимание и хорошим, и негативным отзывам. На негативные отзывы нужно вежливо и честно отвечать. Не удаляйте их ни в коем случае — этим вы легко испортите впечатление о вашей компании.
«А какое отношение это имеет к продвижению собственно сайта?» — спросите вы. Прямое: многие из тех, кто приходит в вашу группу, просмотрят и сайт. Чтобы увеличить количество посещений, вы можете публиковать в сообществе интересные краткие анонсы (желательно, с фотографиями), а полный текст материала размещать на сайте. Дочитав до конца один материал, люди отправятся просматривать вашу страницу дальше.
Если у вас есть возможность, заведите канал на YouTube или на любом другом видеохостинге. Пользователи охотно будут смотреть ваше видео, особенно если в нем вы делитесь опытом и даете ценные советы. Если вспомнить наш многострадальный пример со шкафами-купе, то видео может рассказывать о монтаже такого шкафа.
Регулярно обновляйте сайт
Не смотрите, что эта рекомендация стоит последней: на самом деле она очень важная. Работайте со свои сайтом, постоянно улучшайте его, думайте над каждой деталью: куда поместить фотографию, где прикрепить кнопку, какими словами описать товар.
Экспериментируйте: пробуйте разные форматы подачи информации и смотрите через статистику, как они отражаются на посещаемости. Пишите обо всех изменениях в продукции, ценах, условиях сделки. Пишите новые материалы и отслеживайте, что часто читают, а что не очень. Вы очень скоро «нащупаете», что интересно вашим клиентам, и сможете работать именно в этом направлении.
Такой труд оценят не только посетители, но и поисковые машины. При повторной индексации вашего сайта «Яндекс» и «Гугл» заметят, что вы обновляете страницы и актуализируете информацию, и будут знать, что данный сайт — действующий и владельцы над ним работают. Это даст вам ощутимые преимущества.
Не надо думать, что вы один раз сделали и наполнили сайт, и теперь можете про него забыть. Если вы хотите, чтобы он стал настоящей машиной продаж, нужно уделять ему время и внимание — так же, как и любой другой детали бизнес-процесса.
Остальные статьи из цикла про продвижение:
- Часть 1. Общие рекомендации
- Часть 2. Настройка индексации сайта
- Часть 3. Оптимизация сайта (SEO)
- Часть 4. Работа со ссылками