Алена Савчук
Алена СавчукКонтент-менеджер
14.04.2014

Что поможет сайту укрепить позиции в поисковике: о продвижении в 2014 году

Про оптимизацию своего сайта так или иначе слышали все, и, мы уверены, большинство из вас ей активно занимается. Кто-то пристально следит за всеми новинками поисковой отрасли, а кто-то еще не слышал о свежих тенденциях, возникших в работе «Гугла» и «Яндекса». Мы кратко расскажем о самом основном.

«Яндекс» снижает значение ссылок

Все, кто когда-либо пытался продвинуть свой сайт, слышали о том, что закупка ссылок, ведущих с чужих ресурсов на ваш, жизненно необходима. Иными словами, чем больше на вас ссылаются и чем качественнее сайты, с которых идут ссылки, тем выше ваш сайт поднимается в рейтинге «Яндекса».

Сейчас ситуация изменилась. В 2014 году «Яндекс» ввел новый поисковый алгоритм, который постепенно перестанет учитывать количество и качество ссылок на ваш ресурс. Надо заметить, что этот механизм коснется прежде всего коммерческих запросов (то есть запросов, которые связаны с покупкой и продажей) и будет действовать сначала только для Москвы и области. Однако постепенно «Яндекс» планирует распространить его на все российские регионы.

Это делается затем, чтобы владельцы сайтов работали не только над наращиванием ссылочной массы, но и над улучшением работы сайта в целом. Недостаточно просто закупить ссылки, чтобы занять высокие места в поисковой выдаче. Теперь придется поработать над удобством сайта: логичной структурой, понятной навигацией, информативными текстами. Бросьте часть сил и средств в этом направлении, и отдача будет не меньше, чем от ссылок.

Кроме того, помимо покупных ссылок вы можете создавать естественные. Здесь вам на помощь придут социальные сети, новостные порталы и различные системы отзывов о работе компаний. Все они позволяют размещать материалы о вашей компании или о вашей отрасли. Пишите интересные статьи, готовьте материалы на интересующие всех темы, снимайте видеоролики и смело размещайте все это в Сети, благо сервисов предостаточно. Например, если вы печете хлеб — расскажите о своих рецептах; если владеете автосервисом — поделитесь с автолюбителями своими знаниями о ремонте. Каждый из материалов может содержать ссылку на ваш сайт. Таким образом, вы не только расскажете о себе, но и естественным образом увеличите число упоминаний вашего сайта в сети.

Особое внимание обратите на соцсети: Google уже начал выдавать наиболее информативные страницы оттуда в качестве ответов на запросы пользователя.

А «Гугл» учится отвечать на вопросы

Изменилось поведение и у поисковика Google: на вооружение у него принят алгоритм «Колибри». Одна из его основных функций — распознавание запросов, озвучиваемых голосом. «Колибри» умеет понимать человеческие вопросы, даже те, которые сформулированы расплывчато, или те, которые сильно зависят от контекста. Представьте, что вы что-то ищите в Сети, но никак не можете сформулировать точную фразу, по которой вам будут показаны подходящие результаты. Новый алгоритм «Гугла» на основе ваших приблизительных запросов сможет подобрать именно то, что вы ищете. Так например, если вы увлекаетесь физикой элементарных частиц, то при запросе «бак» вы можете сразу получить ссылки про большой адронный коллайдер. Если же вы дачник и ищете новую емкость под воду, то при запросе «бак» «Гугл» расскажет вам, где баки можно купить и почем они продаются.

Для пользователей такой механизм очень удобен, но он снижает роль и значение ключевых слов, на основании которых вы строите продвижение своего сайта. Если раньше у вас было несколько конкретных запросов, то теперь каждый из них может быть сформулирован в разных вариантах. Например, вместо ключевого запроса «рыбалка в Карелии» могут появиться такие: «карельская рыбалка», «рыбачим в Карелии», «где рыбачить в Карелии», «как рыбачить в Карелии», «хочу на рыбалку в Карелию».

С одной стороны, этот механизм усложняет оптимизатору жизнь, ведь в списке ключевых слов придется учитывать все разнообразные запросы. А с другой стороны, он упрощает механизм написания текстов, ведь теперь вам не нужно вставлять в них точную ключевую фразу: вы можете сказать то же самое иными словами, и поисковик все равно поймет, что вы имели в виду.

Конечно, это не значит, что теперь можно пустить ключевые слова на самотек: по-прежнему работайте с ними и используйте их в заголовках страниц. Однако в то же время помните: ключевики — это далеко не все, что поможет вашему сайту продвинуться!

Следите за посетителем

Чем дальше, тем больше поисковые машины будут ориентироваться на поведение пользователей на вашем сайте: как долго они находятся на сайте, какие страницы смотрят, а с каких уходят. Чтобы быть в курсе того, как именно люди посещают ваш ресурс, собирайте статистику с помощью «Яндекс.Метрики» и Google. Analytics. Эти сервисы бесплатны и дают множество информации о том, что делают люди на вашем сайте, что им нравится, а что — нет. По полученным результатам вы сможете скорректировать содержимое сайта.

Особенно полезен будет инструмент «Вебвизор» от «Яндекса»: он показывает, как именно пользователи двигают курсором мыши по странице и откуда и куда они переходят. Наблюдение за реальными действиями посетителей иногда преподносит удивительные сюрпризы. Не исключено, что после анализа увиденного вам захочется переделать весь сайт целиком — чтобы клиенты перестали путаться и сделали, наконец, то, за чем пришли на сайт.

Мобильный Интернет: «Нас много!»

Еще один немаловажный фактор — доля мобильных устройств: планшетов, телефонов, смартфонов. По разным оценкам, их пользователи составляют от 25 до 30% от общего числа тех, кто выходит в Интернет. Ваш сайт должен учитывать и их интересы тоже. Обязательно выясните, как он выглядит на разных устройствах, и если где-то результат вас не удовлетворил — займитесь доработками.

Самое главное во всех этих мероприятиях — чтобы ваш ресурс стал как можно понятнее, интереснее и полезнее для посетителя. Ведь чем больше он будет нравится живым людям, для которых вы и работаете, тем больше «полюбят» его и поисковые машины.