В детстве все любили книжки с картинками. Не важно, какой там текст написан, главное — иллюстрации: большие, цветные, красивые. С возрастом мы научились читать и тексты, но картинки по-прежнему притягивают наше внимание. В том числе и картинки в Интернете.
Почему текста недостаточно
На вашем сайте обязательно должны быть качественные красивые изображения, хотя бы несколько. Для этого есть 2 веских причины:
-
Изображения доносят информацию быстрее, чем это делает текст. Действительно, одна фотография способна коротко и емко показать то, что пришлось бы подробно описывать в 4 абзацах. Особенно если речь идет о колорите или о форме какого-либо предмета.
-
Изображения напрямую взывают к нашим чувствам и эмоциям. Удачный зрительный образ может всколыхнуть в душе посетителя грустные или радостные воспоминания и настроить его на нужную волну. Именно поэтому Интернет полон трогательными фотографиями всевозможных котов.
Если вы хотите непременно привлечь посетителя к какому-либо тексту, добавьте в свой рассказ снимки или иллюстрации.
Какие картинки публиковать
Не каждое изображение годится для сайта. Прежде чем выложить там фотографию, задумайтесь, отражает ли она тематику той страницы, куда вы хотите ее поместить.
Пользователи Интернета, ежедневно сражающиеся с лавиной назойливой рекламы, давно научились отфильтровывать изображения-«наполнители от действительно информативных кадров. На практике это означает, что ваш мозг почти наверняка проигнорировал фотографию симпатичного рыжего кота, которую мы поместили в статью, — несмотря на все кошачьи достоинства. Изображение кота не имеет отношения к тематике данной статьи, поэтому вы бы классифицировали ее как инородный визуальный шум.
Отсюда вытекает первое правило изображений на сайте: они должны четко соответствовать тематике страницы.
Другой важный совет касается качества фотографий. Темным, нерезким, размытым снимкам нет места на хорошем сайте. То, что вы продаете, должно быть показано во всей красе, с самого лучшего ракурса и при лучшем освещении. Особенно это важно для каталога товаров.
- Если сайт является вашим инструментом продаж, не экономьте на фотографе и сделайте качественные снимки. Именно по ним посетитель составит представление о том, что вы продаете. Он может пропустить весь ваш текст, но фотографии посмотрит обязательно.
- Сделайте несколько детальных снимков: пусть посетители рассмотрят товар с разных ракурсов и увидят разные его части. Это поможет им лучше представить, как объект выглядит в реальности.
- Фотографируйте ваши продукты в процессе использования: если это мебель, покажите ее в интерьере, если это пироги — поставьте их на стол рядом с чашкой чая.
- Покажите размеры объекта: для этого можно положить рядом с ним предмет, габариты которого известны, например, апельсин или коробок спичек.
- Публикуйте снимки из серии «до» и «после»: несмотря на их повсеместное использование, они все еще работают.
А если фотографа нет?
Если у вас нет возможности пригласить специалиста, а добавить изображения на сайт все же необходимо, у вас есть два пути:
- Найти приличный фотоаппарат и попытаться справиться своими силами. В Интернете довольно много мастер-классов по предметной съемке для начинающих. (Конечно, если вы снимаете коттедж или бурение скважин, этот совет вам не подойдет, но с объектами поменьше вполне можно справиться).
- Воспользоваться готовыми фотографиями из фотобанков. Они бывают платными и бесплатными. Ниже мы приводим список некоторых источников, которые позволяют скачивать фотографии для любых целей: личных, образовательных или коммерческих.
Фотобанки
- Stock.XCHNG — зарубежный фотобанк. От вас потребуется регистрация, зато после нее вы сможете бесплатно загружать изображения.
- Every Stock — система для поиска и загрузки бесплатных изображений.