Вопрос «Как заручиться доверием покупателя?» стоит перед всеми компаниями: и перед теми, кто представлен в Интернете, и перед теми, кого там нет. В век обилия рекламы потенциальный клиент относится к любым, даже самым выгодным, предложениям с большим скептицизмом. А если речь идет о покупках в виртуальной среде, градус недоверия повышается еще больше.
Чтобы преодолеть этот барьер, вам придется постараться.
1. Дайте клиенту полную информацию о товаре
Ваша основная задача — дать клиенту всю необходимую информацию о том продукте, который вы предлагаете. Информация должна быть настолько полной, как если бы покупатель сам пошел в магазин и познакомился бы с вашим предложением лично. Покажите товар со всех сторон с помощью качественных фотографий, расскажите, как он работает, из чего состоит, как собирается и разбирается, как смотрится вживую. Уделите особое внимание деталям — пусть клиент представляет все нюансы будущей покупки. Только тогда он поверит, что на сайте рассказано абсолютно все и ему незачем идти в магазин.
2. Подробно опишите механизм оплаты, доставки и возврата
Сделайте на сайте раздел «Оплата и доставка» и там во всех деталях опишите, как именно можно оплатить товар и как будет осуществляться его доставка. Уделите особое внимание системе возврата товара, если окажется, что он не подошел покупателю. Пусть процесс обработки заказа станет для посетителей сайта абсолютно ясным и прозрачным. Ведь самый большой риск для каждого клиента — оплатить покупку и не получить ее (а если покупка не подошла — не иметь возможности вернуть деньги).
3. Опубликуйте отзывы довольных клиентов
Раздел с отзывами обязательно должен быть на вашем сайте. Покажите посетителям, что другие уже сотрудничали с вами и остались довольны результатом. Главное, чтобы опубликованные отзывы были искренними и настоящими. Если можете, соберите фотографии тех, кто оценивал работу с вами, и опубликуйте эти снимки тоже.
4. Опубликуйте фотографии сотрудников компании
Доверие рождается, когда клиент знает, что что за виртуальным фасадом сайта стоят реальные живые люди (ведь в конечном счете именно с ними он будет взаимодействовать). Поэтому посетителям так важно видеть лица сотрудников, представляющих компанию.
5. Расскажите, как ваш продукт решил реальные проблемы клиентов
Большинству людей абсолютно безразлична ваша компания: они думают только о себе и о возникающих у них успехах и трудностях. Поэтому вместо того, чтобы перечислять свои регалии, покажите, как ваш товар помог справиться с задачей на примере реально выполненного проекта. Это послужит лучшим доказательством вашей эффективности. Если вы продаете мебель для ресторанов, опубликуйте снимки заведения, обставленного вашей мебелью. Если даете финансовые консультации, напишите рассказ о том, как они помогли консультируемому прийти к успеху.
6. Пригласите экспертов
Если ваш бизнес лежит в сложной области, вызывающей много вопросов, публикуйте на сайте мнения экспертов. Самый простой пример — ремонт: заведите колонку, в которой будете публиковать статьи авторитетных мастеров о покраске стен, подборе обоев и установке потолков. Конечно, не все посетители сразу кинуться заказывать у вас — сперва они придут просто за информацией. Но затем, почитав статьи и убедившись, что вы разбираетесь в своей сфере, они доверятся вашему профессионализму.
7. Участвуйте в дискуссиях по теме
Возьмите на вооружение пример сайта «Холодильник.Ру», продающего бытовую технику. Они поддерживают обширный форум, где любой желающий может задать вопрос о бытовой технике. На все вопросы форума сотрудники сайта дают развернутые ответы, независимо от того, является спрашивающий их клиентом или нет. Вам необязательно заводить свой форум: достаточно принимать активное участие в уже существующих.
Открытость была и остается первым и главным шагом к завоеванию доверия клиентов. Расскажите честно и подробно о себе, о своем продукте, о сотрудниках и условиях работы — и покупатели не заставят себя ждать.