Как понять, насколько хорош ваш интернет-магазин? В оценке его удобства и эффективности поможет чек-лист — это список некоторых признаков, по которым хороший и продуманный магазин отличается от плохого и непродуманного. Чем больше пунктов из чек-листа подходят под описание вашего интернет-магазина, тем он лучше и приятнее для потенциального покупателя.
Ниже мы предлагаем свой вариант чек-листа. Итак, поехали!
Общее рекомендации
- Зайдя к вам, покупатель должен сразу понять, какой у вас магазин и что вы продаете. Сразу — это в течение трех секунд.
- В шапке магазина должен быть телефонный номер с кодом города.
- Создайте страницу «О магазине», на которой четко расскажите, в чем уникальность вашего магазина и почему нужно купить именно у вас. Помните, что выгодно отличаться от конкурентов можно не только ценой.
- Если это необходимо, можно вывести информацию об уникальности и дисконтной программе вашего магазина на все страницы сайта.
- Удобнее всего пользоваться магазином, у которого светлый или белый фон, а цвета текста и фона — контрастные.
- Продумайте страницу с 404-й ошибкой — она показывается, когда пользователь пытается найти несуществующий на сайте раздел. На этой странице должен присутствовать логотип магазина и ссылки, ведущие обратно к каталогу товаров или на главную страницу. Ни в коем случае не забивайте 404-ю страницу торговыми предложениями, иначе покупатель запутается.
- Не забудьте о странице с отзывами о магазине, при этом работайте как с хорошими отзывами, так и с плохими. Умение работать с критикой в свой адрес добавит вам очков в глазах клиентов.
Регистрация
- Постарайтесь обойтись без обязательной регистрации и авторизации — они отпугивают многих покупателей. Если вы все же решили, что регистрация в вашем магазине необходима, укажите четкую и весомую причину, по которой посетитель должен ее пройти: например, «Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться специальной скидкой в 5,5%».
- Не просите пользователя придумывать сложные пароли при регистрации.
Каталог товаров
- Старайтесь сгруппировать товары так, чтобы на одной странице было не более 8 категорий: так покупателю буде легче найти необходимое.
- Страница с категориями и подкатегориями товаров должна содержать их описание: это хорошо как для клиента, так и для поисковых машин.
- Позаботьтесь о наличии виртуальных категорий типа «Новинки», «Распродажа», «Популярное».
- Показывайте самые популярные товары отдельным блоком.
- Выделяйте текущий пункт каталога (тот, в котором клиент находится в данный момент).
Страница товара (карточка товара)
- Публикуйте большие качественные фотографии для каждого товара. Желательно, чтобы пользователь мог рассмотреть его со всех сторон.
- Добавьте на страницу товара его полноценное описание с перечислением всех особенностей и выгод.
- Для самых продаваемых товаров уместно добавлять видеоролики.
- Добавьте на страницу с товаром блок отзывов. Сохраняйте все отзывы, и плохие, и хорошие.
- Не забудьте про кнопки соцсетей на странице товара: благодаря им клиенты могут рассказать о вашем магазине друзьям.
- Цена товара в вашем интернет-магазине должна соответствовать его реальной цене: вариации на тему недопустимы.
Поиск по сайту
- Поиск по сайту должен быть хорошо заметен на всех страницах магазина. Чем точнее его результаты — тем больший плюс можно поставить вашему магазину. Многие покупатели не смотрят весь ваш каталог, а ищут конкретный товар, и поиск здесь — лучший помощник.
Оплата и доставка
- Информация о способах доставки и оплаты должна быть легко доступна с любой страницы магазина
- Указывайте как можно больше удобных способов оплаты. Чем их больше, тем клиенту будет удобнее совершать у вас покупки
- Указывайте несколько способов доставки (Почта России, DHL, EMS, самовывоз) и подробно описывайте каждый из них.
- Постарайтесь указать условия, стоимость и сроки доставки ДО начала оформления заказа.
- Если у вас есть предложение с бесплатной доставкой, акцентируйте внимание на нем
Процесс покупки
- Предложение помощи должно быть заметно на всех страницах. Некоторым людям сложно справиться с заказом и оплатами по Интернету.
- Позаботьтесь о том, чтобы на сайте был онлайн-консультант.
- Заведите кнопку «Заказать обратный звонок» и наладьте ее использование.
- Создайте страницу, на которой будут указаны все способы приобрести товар в вашем магазине: и покупка в вашем офисе, и заказ через форму на сайте, и звонок по телефону. Помните, что кому-то удобнее позвонить и спросить, а кто-то предпочитает свести живое общение с продавцом к минимуму.
- Хороший тест на удобство и простому использования интернет-магазина — попросить вашу маму или бабушку сделать там заказ. Сможет ли она справиться без вашей помощи?
- Подробно опишите условия возврата. Желательно, чтобы они были удобными и не отпугивали клиентов.
Корзина
- Корзина должна быть видна на всех страницах сайта.
- При добавлении нового товара в корзину нужно сразу показывать ее изменение.
- Корзина с выбранными покупками должна сохраняться на сайте как можно дольше: нет ничего хуже для пользователя, чем отойти от компьютера на полчаса и обнаружить, что все 15 заботливо выбранных товаров исчезли, потому что корзина обнулилась.
Оформление заказа
- Выбранные товары и их стоимость должны быть видны на всех страницах оформления заказа
- На странице оформления заказа не должны показываться никакие другие товары, кроме заказываемых. Не должно быть также лишних текстов, фотографий, видеороликов и новостей.
- Количество шагов при оформлении заказа не должно превышать 3–4.
- Кнопка прямого действия («Выбрать способ доставки», «Оформить заказ», «Оплатить») должна сразу бросаться в глаза и находится справа, а кнопка обратного действия («Назад», «Вернуться») должна быть менее заметной и находиться слева.
- Старайтесь свести количество полей, заполняемых при оформлении заказа, к минимуму; например, сделайте имя и фамилию одним пунктом или не спрашивайте индекс при курьерской доставке.
- Рядом с каждым полем подпишите, зачем оно нужно и как его заполнять.
- Обязательные для заполнения поля отметьте звездочками.
- Заказ не должен сбрасываться целиком при неправильном введении данных. Если часть полей при оформлении заказа были заполнены с ошибками, то место ошибки должно быть выделено, а данные в правильно заполненных полях должны сохраняться. Ведь вводить все данные заново по нескольку раз очень утомительно для покупателя!
- На странице с оформлением заказа всегда должна быть обозначена финальная цена, с учетом всех наценок и скидок. Клиенту необходимо понимать, сколько он в итоге заплатит за свою покупку.
- Кнопка «Оформите заказ по телефону» всегда должна быть на виду у пользователя.
- Когда пользователь отправил заказ, обязательно подтвердите его получение.
Технические детали
- Сайт должен сохранять работоспособность, даже если у клиента отключены Javascript и Flash-скрипты.
- Не используйте скрипты, которые изменяют отображение курсора мыши или скрипты типа «падающий снег». Они замедляют загрузку сайта.
- Проверьте сайт в разных браузерах: он везде должен смотреться одинаково хорошо.
- Пользуйтесь кешированием.
- Оптимизируйте изображения.
- Не используйте сплеш-страницы(страницы-заставки).
- Используте тег <Alt> для изображений.