SEO страницы: как заполнить заголовок, ключевые слова и описание страницы

SEO (от английского «Search Engine Optimization» — «поисковая оптимизация») параметры — это функциональные элементы кода страницы, которые не отображаются на экранах пользователей, но несут в себе информацию для браузеров и поисковых систем. Они не являются обязательными для заполнения, но помогают оптимизировать поиск нужной информации на сайте.

При создании новой страницы или редактировании уже существующей в системе «Нубекс» Вы можете перейти во вкладку «SEO», чтобы ввести эти параметры. К заполнению предлагаются три поля: заголовок страницы, ключевые слова и мета-описание. Разберемся подробнее с каждым из них.

Переход во вкладку SEO

Заголовок страницы

Важно не путать между собой три различных понятия:

  • Заголовок h1 — он же обычный заголовок страницы, который пользователи видят на сайте. Он должен быть максимально ориентирован на человека: быть кратким и отражающим основную суть статьи, а не напоминать набор ключевых слов. Рекомендации по написанию заголовка h1 приведены в отдельной статье;
  • Заголовок страницы title — не отображается на странице напрямую, но его можно увидеть при наведении указателя мыши на открытую вкладку и при добавлении страницы в закладки. Именно title в подавляющем большинстве случаев отображается в качестве ссылки на страницу в результатах поиска и поэтому должен быть составлен так, чтобы привлекать максимум внимания. А еще title является самым «сильным» элементом документа, влияющим на его позиции в любой поисковой системе. О том, как написать правильный title заголовок или сделать его построение автоматическим, у нас тоже есть отдельная статья;
  • Название для пункта меню — это... просто название для пункта меню. Ключевой роли в SEO-оптимизации не играет, используется для навигации по сайту.

Название и заголовок h1

Заголовок title

Отображений заголовков на сайте

Ключевые слова страницы

Ключевые слова — это слова (или набор слов), которые описывают тему страницы и используются поисковиками для обеспечения точного соответствия (релевантности) результатов поиска.

Для страницы необходимо перечислить ключевые слова, относящиеся именно к ней, а не к сайту в целом. Например, если у Вас интернет-магазин обуви, и Вы работаете над SEO параметрами раздела «Доставка», не нужно прописывать к нему ключевики «купить обувь», «обувь в Москве недорого» и т.д.: они не относятся к тематике данной страницы. Заполните поле ключевыми словами типа «условия доставки», «бесплатная доставка», «как заказать доставку».

Длина и количество ключевых слов остаются на Ваше усмотрение, но обычно оптимальным значением является 10-15 слов.

Более подробно о том, как подбирать ключевые слова для страницы сайта, можно прочесть в отдельной статье.

Мета-описание страницы

Мета-описание — один из SEO параметров страницы, который влияет на представление сайта в результатах поиска. То есть именно текст мета-описания будет высвечиваться под ссылкой на страницу, и именно он может как привлечь пользователя на страницу, так и отправить искать дальше. Поэтому при составлении мета-описаний постарайтесь емко и кратко, уложившись в 200-250 символов, описать тематику конкретной страницы (не целого сайта!), используя при этом нормальный русский язык, а не набор ключевых фраз (для этого существует поле ключевиков).

Пример мета-описания

Более подробные рекомендации по составлению мета-описаний Вы можете найти в отдельной статье.