Мета-описание (meta description) — это один из SEO параметров страницы, который влияет на ее представление в поисковой выдаче. Если по-простому, то именно текст мета-описания мы чаще всего видим под ссылкой на страницу в результатах поиска.
Таким образом, чтобы страница выглядела привлекательно в поисковой выдаче, она должна обладать не только «зовущим» заголовком, но и грамотным описанием.
В системе «Нубекс» meta description вы можете изменить в режиме редактирования страницы, перейдя во вкладку «SEO». Введите текст описания страницы в соответствующее поле и сохраните изменения.
Справа от полей для заполнения вы можете найти несколько советов по использованию мета-описаний. Также своими рекомендациями охотно делятся поисковые системы: в справочниках Яндекса и Google`а тоже есть советы по заполнению meta description. Приведем самые основные из них.
1. Мета-описание должно быть точным и актуальным. Оно должно соответствовать содержимому конкретной страницы (а не сайта в целом) и отражать ее текущее состояние.
Чего не стоит делать:
а) использовать мета-описания, не соответствующие тематике страницы и не согласующиеся с ее заголовком;
б) указывать в описании устаревшую информацию. Если страница постоянно редактируется (изменяются цены в каталоге, добавляются новости и т.д.), следите за актуальностью meta description.
2. Используйте уникальные описания. Старайтесь не использовать шаблоны, а создавать различные описания для каждой отдельной страницы вашего сайта. Поисковые системы не любят повторений. Если ваш сайт слишком большой, и прописать description для каждой страницы затруднительно, сделайте это хотя бы для самых основных разделов. Для прочих можно составить общее описание: редактировать его можно в разделе «Настройки» -> «SEO». Введите текст в поле «Мета-описание страницы по умолчанию», активируйте соответствующую галочку и сохраните изменения.
Если у страницы есть уникальное мета-описание, использоваться будет именно оно, а не описание по умолчанию.
3. Следите за длиной описания. Оно не должно быть ни слишком коротким, ни чрезмерно длинным.
Пары слов обычно недостаточно для того, чтобы раскрыть содержание страницы.
Напротив, слишком длинные описания сложны для восприятия и могут просто не войти в размер сниппета.
В среднем считается, что лучше уложить текст meta description в диапазон от 120 до 250 символов.
4. Пишите емкие и понятные описания. Мета description должно соответствовать языку страницы сайта, быть кратким, емким, но при этом содержательным. Коротко и ясно выразите суть содержимого страницы, разместив наиболее важную информацию ближе к началу текста. Не злоупотребляйте ключевыми словами, слоганами и лишними символами.
В общем, чтобы составить грамотное описание страницы, достаточно просто руководствоваться здравым смыслом. Также при работе над SEO-оптимизацией не забудьте о правильном подборе ключевых слов.