Ключевые слова (они же ключевики, ключи, ключевые фразы, keywords) — это слова и словосочетания, содержащиеся в тех поисковых запросах, которые могут привести пользователя на ваш сайт.
Допустим, вы продвигаете интернет-магазин офисной мебели. Поисковые системы должны быть в курсе, что ваш сайт можно предложить пользователям в ответ на запросы «купить столы в офис», «офисная мебель оптом» и т.д. Это и есть ключевые слова для страниц каталога вашего сайта.
Чтобы правильно подобрать ключи для страницы сайта, можно ориентироваться на собственную фантазию и различные внешние сервисы. Например, на статистику от Яндекса: сервис https://wordstat.yandex.ru/ подскажет, чем интересуются пользователи, как именно задают вопросы поисковой системе и как часто встречается тот или иной запрос.
Например, для сайта автошколы подойдут ключевики «обучение вождению», «инструктор вождения» и т.д. — в правой колонке Яндекс услужливо подскажет похожие запросы с числом показов в месяц.
Подумайте, как могут сформулировать свой запрос пользователи, чтобы ваш сайт — обладающий полезной информацией по данному запросу — отобразился в результатах поиска. Используйте синонимы («страница» — «раздел» — «веб-ресурс»), различные формы вопроса («создание сайтов» — «как создать сайт») и т.д., при этом не забывайте следить за популярностью (частотностью) предложенных вариантов ключевиков.
Когда поиск ключевиков завершен, осталось только прописать их в специальном поле страницы. Для этого перейдите к редактированию нужного раздела, откройте вкладку «SEO» и в поле keywords перечислите ключевые слова страницы через запятую. Затем не забудьте сохранить изменения на странице.
Советуем придерживаться оптимального количества ключей (10-15 слов), а также перечислять именно те фразы, которые относятся к выбранной странице, а не к сайту в целом. Например, если у Вас интернет-магазин обуви, и Вы работаете над разделом «Доставка», не нужно прописывать к нему ключевики «купить обувь», «обувь в Москве недорого» и т.д.: они не относятся к тематике данной страницы. Заполните поле ключевыми фразами типа «условия доставки», «бесплатная доставка», «как заказать доставку».
Можно сделать и по-другому: заполнить поле meta keywords единожды и применить этот набор ключей ко всем страницам сайта по умолчанию. Этот способ подойдет для небольшого сайта, целиком посвященного единой тематике, если для всех его разделов можно подобрать один набор ключевых слов.
Чтобы указать ключевики для всех страниц сайта, войдите в админку, на панели управления (слева) выберите раздел «Настройки», а в нем — пункт «SEO».
Перечислите ключевые слова через запятую в поле meta name keywords и активируйте галочку «Использовать ключевые слова по умолчанию». Затем сохраните изменения.
Если у вас большой сайт, и прописывать ключевики для всех его разделов — утомительно и долго, можно комбинировать оба способа. Т.е. подобрать ключевые слова по умолчанию, которые подойдут к тематике сайта в целом, и указать их в разделе «Настройки» — > «SEO»; а для критически важных страниц добавить индивидуальные ключи, прописав их во вкладке «SEO» при редактировании.
Разумеется, простого перечисления ключевых слов в поле meta keywords недостаточно. Для усиления эффекта ключевики должны встречаться:
Также можно использовать различные сервисы веб-аналитики (например, Яндекс Вебмастер), чтобы узнать, по каким запросам пользователи уже переходят на ваш сайт, и скорректировать набор ключевых фраз с учетом этой информации.