Заголовок страницы <h1> — это обычный заголовок раздела/ страницы/ статьи, который пользователи видят на сайте.
С технической точки зрения, добавить или изменить заголовок на странице очень просто: войдите в режим редактирования нужной страницы, заполните поле «Заголовок страницы (<h1>)» и сохраните изменения.
Вы можете обратить внимание на то, что в «Нубексе» поле заголовка h1 не отмечено красной звездочкой, т.е. не является обязательным для заполнения. Однако написать его все-таки стоит. Это важно как для пользователей, так и для роботов-поисковиков. Первые по заголовку смогут понять, стоит ли вообще тратить время на изучение материалов страницы. Вторые учтут содержание заголовка, когда будут оценивать соответствие страницы ключевым запросам, что может повлиять на ее позицию в поисковой выдаче.
К сожалению, универсальных рецептов для написания правильного заголовка не существует, но можно выделить несколько общих рекомендаций.
Заголовок первого уровня — «сильный» элемент страницы с точки зрения SEO-оптимизации, и это стоит использовать. Подумайте, какие вопросы поисковым системам будут задавать ваши потенциальные пользователи. В этом может помочь, например, сервис по подбору ключевых слов https://wordstat.yandex.ru.
Рассмотрим такой пример: согласно статистике Яндекса, количество показов в месяц по запросу «отдам котенка» — 24 000. Причем в хорошие руки отдать котенка хотят примерно вдвое чаще, чем в добрые.
Коты и кошки менее популярны — 5796 и 9350 показов в месяц соответственно.
Также в поле справа Яндекс предлагает несколько похожих вариантов: например, запрос «котенок купить» имеет уже 113626 показов в месяц. Но мы планируем отдать котенка бесплатно, значит, этот вариант не подходит: заголовок должен точно соответствовать содержанию страницы, чтобы не вводить пользователей в заблуждение.
Тогда, пожалуй, лучшим вариантов для заголовка страницы будет «Отдам котенка в хорошие руки», т.к. он содержит самый популярный ключевой запрос. Если вы выдерживаете структуру страницы и используете подзаголовки (h2-h6), в них можно использовать синонимичные ключи («Взять котенка из приюта», «Отдам породистых котят» и т.д.).
Нет, этот совет не противоречит предыдущему. Речь о том, что если вы перегрузите заголовок ключевыми словами (особенно без учета правил склонения русского языка — «Бесплатные котята отдам в добрые руки Москва»), он будет воспринят поисковыми системами как спам. Это грозит штрафными санкциями и потерей позиций в поисковой выдаче.
Немного разыграться с ключевыми фразами можно при написании заголовка title — ваши пользователи не увидят его непосредственно на странице сайта. Также можно (и нужно!) использовать поле meta keywords для простого перечисления ключевых слов. Но заголовок h1 для этого не годится. Все-таки он существует, в первую очередь, для людей, а не для поисковых роботов, поэтому должен быть написан нормальным человеческим языком, а не напоминать набор ключевых фраз.
С грамматикой все ясно: мало у кого вызовет доверие страница с заголовком «Иффективное упровление колективом». Чуть тоньше обстоит дело со знаками препинания.
Во-первых, никаких точек в конце заголовка: это противоречит всем правилам оформления текстов. Вопросы и восклицания — пожалуйста. Во-вторых, старайтесь минимизировать количество знаков препинания в заголовке: это снижает его читаемость. И, наконец, откажитесь от использования сложных символов ( = / * " < > | + _ ). Они могут некорректно отображаться в некоторых браузерах и разбивать пассажи, которыми воспринимают текст поисковики.
При работе над SEO-оптимизацией сайта также рекомендуем обратить внимание на то, как правильно составить мета-описание страницы.