Алена СавчукАлена СавчукКонтент-менеджер

Продвигаем молодой сайт. Часть 4. Работа со ссылками

теги: продвижение, seo

Первые результаты

Если вы тщательно и вдумчиво выполнили все предыдущие шаги, то через месяц-другой ваш сайт начнет подниматься в результатах поиска автоматически. Не факт, что вы окажетесь сразу в 1-й десятке, но из хвоста поисковой выдачи вы подниметесь в голову (то есть, будете, например, не на 60-й странице с результатами поиска, а на второй).

Есть вероятность, что там вы застрянете и дальнейший рост позиций сайта остановится. Чтобы снова начать карабкаться вверх, вам придется поработать с внешними факторами.

Коротко о ссылках

Наверняка вам тысячу и один раз говорили, что «для успешного продвижения сайта необходимы ссылки». Но вам нужны не все ссылки подряд, а только качественные.

Сначала разберемся с тем, какие ссылки бывают. Есть ссылки внутренние — они ведут с одной страницы вашего сайта на другую. А есть ссылки внешние — они ведут с одного сайта на другой. Ваша задача — набрать как можно больше внешних ссылок, ведущих с достойных ресурсов на ваш сайт.

Внутренняя перелинковка

Сначала поговорим о ссылках внутренних, когда с одной страницы вашего сайта дается ссылка на его другую страницу. Это явление называется внутренней перелинковкой (от слова «link» — «ссылка»). Мы уже писали о ней в первой части цикла статей про продвижение. У нее несколько полезных свойств.

Во-первых, внутренняя перелинковка делает сайт удобнее для пользователей: благодаря ссылкам они быстро попадают из одного нужного раздела в другой и легко ориентируются в материалах сайта. (Например, клиент читает статью о выборе шкафа-купе и через нее по ссылке попадает на описание различных проектов таких шкафов).

Во-вторых, благодаря внутренней перелинковке сайт поднимается вверх по низкочастотным ключевым фразам. Если у вас есть страница с тематикой, которую редко ищут в «Яндексе» и «Гугле», то внутренняя ссылка на эту страницу будут способствовать тому, что эта страница будет показана при соответствующем редком запросе.

И наконец, внутренняя перелинковка увеличивает вес страницы (т. е. ее «авторитет» в глазах поисковиков). У любой только что созданной страницы вес равен нулю. Однако если на нашу новую страницу сошлется какая-то другая страница (особенно страница с большим весом), то часть веса ссылающейся страницы передастся нашей странице, на которую идет ссылка.

Занимаясь перелинковкой, помните, что слишком много внутренних ссылок (особенно одинаковых) — не только не полезно, но и вредно. Поэтому не нужно в одной статье 50 раз писать слов «шкаф-купе» и ставить с него 15 ссылок на одну и ту же страницу. Одного раза будет достаточно.

Откуда берутся внешние ссылки

Получить ссылки можно разными способами, главное, помните про принцип, что все ссылки должны быть с качественных ресурсов.

Работа со статьями (статейный маркетинг)

Один их популярных способов получения ссылок на сайт — написание статей. Вы пишете интересный материал по вашей тематике (или по смежной с ней), вставляете в нее ссылку и предлагаете для публикации на каком-нибудь привлекающем вас ресурсе (сайте, новостном портале, группе в соцсетях). Если ваши статьи содержат уникальный контент, то их охотно примут к публикации, а вы получите полезную ссылку на свой сайт.

Если содержимое ваших статей не настолько интересное, чтобы его публиковали бесплатно, можно воспользоваться платными сервисами, например, gogetlinks.ru и miralinks.ru. Их пользователи за денежное вознаграждение публикуют на своих ресурсах материалы со ссылками на чужие сайты. После регистрации в этих сервисах вы сможете:

  • предлагать для публикации свои уже готовые статьи со ссылкой;
  • если готовой статьи нет, то на этих же ресурсах можно заказать ее написание: вам составят текст, включат в него ссылку на ваш ресурс и разместят материал в Сети.

Каталоги поисковых систем

Кроме статей со ссылками можно оперировать только ссылками в чистом виде. Две весьма эффективных ссылки вы получите бесплатно, если хорошо подготовитесь. Это ссылки в каталогах поисковых систем «Яндекса» и «Гугла». У «Яндекса» — «Яндекс.Каталог», у «Гугла» — знаменитый «DMOZ». Ссылка на ваш сайт в этих каталогах говорит о том, что поисковики считают ваш ресурс полезным и качественным.

Чтобы попасть в оба почетных списка, вам достаточно подать заявку в поисковик с указанием точной и подробной информации о вашем сайте. Отнеситесь серьезно к заполнению заявки: от того, правильно ли она заполнена, зависит решение поисковика. Если вы приняты в каталог, вам сообщат. Если не приняты — то вы тоже об этом узнаете. Не получилось с первой попытки? Пробуйте еще и еще! «Яндекс» и «Гугл» не всегда принимают новые сайты сразу.

Покупаем ссылки

Теперь поговорим о том, как приобрести покупные ссылки и какие они бывают. Первое правило здесь — приобретайте только те ссылки, которые размещаются на качественных ресурсах. Вам не принесут пользы ссылки с сайта, аналогичного «желтой прессе» или, тем более, с сайта-донора, созданного специально для размещения ссылок. Ориентируйтесь на проверенные, одобряемые поисковиками ресурсы: например, на сайты, которые входят в «Яндекс.Каталог» и в «DMOZ».

Покупные ссылки бывают арендованными и вечными. Арендованные — это те ссылки, размещение которых вы оплачиваете на какой-то период времени, например, на месяц. Как только вы перестаете за них платить, они достаются кому-нибудь другому. Их стоимость по сравнению с «вечными» ссылками не очень высока.

«Вечные» ссылки — это те, которые будут ссылаться на ваш сайт до конца времен (ну или до конца разместившего их ресурса). Они приобретаются на постоянной основе и будут сохраняться в Сети до тех пор, пока существует страница, на которой они размещены. Их цена будет гораздо выше, чем у арендованных. Кроме того, она напрямую зависит от популярности ресурса, на котором ссылка размещена.

Покупать ссылки можно через популярные сервисы seopult, sape.ru и rookee.ru.

Откажитесь от обмена ссылками и регистрации в бесплатных каталогах

Меняться ссылками было принято раньше: вы списываетесь с администраторами нескольких сайтов, предлагаете им свой линк, а взамен размещаете у себя их ссылку. Обычно матерым и качественным сайтам такой обмен неинтересен, а от сайтов молодых и маленьких выхлопа практически нет. Тем более, за наличием и актуальностью вашей ссылки приходилось постоянно следить: ее легко могли удалить, спрятать куда-то или вовсе разместить неправильно. Современные алгоритмы поисковых систем обмен ссылками не приветствуют: из-за него вполне можно откатиться назад в поисковой выдаче. Вот поэтому смело исключайте этот метод из вашего инструментария.

От регистрации сайта в бесплатных каталогах и на досках объявлений тоже следует отказаться: пользы они не принесут, а репутацию сайта испортят.

Лучше обратитесь к соцсетям и тематическим форумам. Но о них — в следующий раз.

Остальные статьи из цикла про продвижение:

Комментарии 2