Алена Савчук
Алена СавчукКонтент-менеджер
16.05.2013

Сервис «Вебмастер»: ваш сайт глазами поисковика

Наши клиенты часто спрашивают, как будет происходить индексация их нового сайта в поисковых системах. Получить определенные сведения по этому вопросу позволяют сервисы «Яндекс.Вебмастер» и «Гугл.Вебмастер». Они показывают, как именно проходит «знакомство» поисковика с сайтом и подсказывают, как улучшить этот процесс.

Что знает вебмастер

Подключение вебмастера к сайту необходимо по нескольким причинам.

  1. Данные об индексации. Первая и главная причина — это возможность увидеть, как ваш сайт индексируется (распознается) поисковиком.

    Мало создать сайт, необходимо, чтобы о нем знали поисковые машины. Индексация сайта — это процесс сбора информации о нем в Яндексе или в Гугле. Данные о сайте собирает поисковый робот, периодически заходящий на сайт (вебмастер всегда показывает вам дату последнего посещения сайта роботом). Сервис позволяет увидеть, какие страницы были проиндексированы, какие — не были, а какие выпали из индекса и почему. Если страница проиндексирована, значит, поисковый робот уведомил Яндекс или Гугл о существовании такой страницы и указал, какого рода информация содержится на ней.

    Важен не только показатель проиндексированных страниц, но и показатель страниц, попавших в поисковую выдачу. По сути дела, это те страницы, которые поисковик считает достойными для показа пользователю. Страница может быть проиндексирована роботом, но в поисковую выдачу не попасть, а значит, пользователь не сможет выйти на нее через поисковик.

  2. Данные о внешних и внутренних ссылках. Если на ваш сайт есть ссылки с других ресурсов, вебмастер их подсчитает. Кроме того, в Яндекс Вебмастере вы увидите тИЦ сайта — тематический индекс цитируемости. Он относится ко всему сайту целиком и формируется на основе количества значимых ссылок, ведущих на ваш сайт с других сайтов. Чем выше тИЦ, тем лучше Яндекс «относится» к сайту.

    Отображает вебмастер и внутренние ссылки, которые есть на вашем сайте. Таким образом, вы увидите структуру своего ресурса с точки зрения поисковой машины.

  3. Сведения о поисковых запросах пользователей. Еще одна важная возможность, которую предоставляет вебмастер — это учет ключевых слов и фраз, по которым пользователи выходят на ваш сайт. У вас на руках окажется список самых эффективных поисковых запросов, благодаря которым на сайт приходит львиная доля посетителей. Более того, вы можете внести в вебмастер те ключевые фразы, которые кажутся вам подходящими для вашего ресурса, а система проанализирует, как часто вас ищут именно по этим фразам.
  4. Данные о географической принадлежности сайта и адрес компании в поисковой выдаче. Не секрет, что Яндекс выдает разные результаты поиска в разных регионах. Каждый сайт соотносится у поисковика с определенным регионом. Узнать, к какому именно региону отнесен ваш сайт, можно в разделе «География сайта». Если вы считаете, что Яндекс ошибся, вы можете поменять регион. Однако учтите, содержимое вашего сайта должно отражать принадлежность к этому региону, иначе модераторы Яндекса не станут удовлетворять вашу заявку.

    Кроме того, обязательно заполните поле «Адреса и организации» — в него нужно внести тот адрес вашей компании, который опубликован на сайте. Заполнение этого пункта позволит вашей компании попасть в результаты поиска по Яндекс. картам.

  5. Настройка параметров индексации. С помощью вебмастера можно указать поисковику, на какие страницы он должен обращать внимание, а какие ему следует игнорировать. (Так, например, по рекомендации оптимизатора владельцы сайтов часто исключают из индекса страницы типа «Версия для печати».)
  6. Распознавание вирусов. Если на вашем сайте присутствует вредоносный код, то вебмастер немедленно уведомит вас об этом.
  7. Защита уникального контента. Яндекс. Вебмастер предоставляет владельцам сайта возможность заявить об эксклюзивных текстах, опубликованных на вашем ресурсе. Если вы написали ценную статью, и хотите, чтобы поисковик запомнил, что она принадлежит именно вам, а не какому-то другому ресурсу, то загрузите статью в раздел «Содержание» в вебмастере. Даже если кто-то без вашего разрешения скопирует материал на другой сайт, Яндекс будет помнить, что изначально статья создана вами. Небольшой нюанс: загружать уникальные тексты в Яндекс.Вебмастер следует до публикации их на сайте.

Вебмастер не только собирает данные об индексации вашего ресурса, но и помогает их анализировать. В разделе помощи вы найдете советы и рекомендации по устранению проблем и по улучшению индексации.

Как подключить

Чтобы воспользоваться сервисом «Яндекс.Вебмастер» или «Гугл.Вебмастер», вам прежде всего нужно завести аккаунт на Яндексе или Гугле. (Если у вас есть почта типа …@yandex.ru или …@gmail.com, то аккаунт у вас уже создан).

После создания аккаунта вы должны войти на сайт сервиса (webmaster.yandex.ru или webmaster.google.com) под своим логином и паролем и подтвердить права на сайт. Это можно сделать, вставив специальный мета-тег на главную страницу сайта. (Если вы пользуетесь «Готовым сайтом», то вставьте ключ из мета-тега в раздел «Параметры» в пункт «Вебмастер»). Если же у вас другой сайт, то обратитесь к администратору или воспользуйтесь альтернативным способом подтверждения прав. Они подробно описаны в самом вебмастере.

После того, как вы подтвердите права на управление сайтом, вебмастер покажет вам все данные о индексации.