Алена СавчукАлена СавчукКонтент-менеджер

SEO для начинающих

теги: seo

SEO — наука о том, как вывести в топ то, чего там быть не должно

Заветная мечта каждого владельца сайта — увидеть свой интернет-ресурс в топе Яндекса или Google. На первое место в результатах поиска стремятся попасть любой ценой, ведь чем выше находишься, тем больше посетителей к тебе приходит.

SEO или поисковая оптимизация — это комплекс мер, который как раз и призван поднять сайт на верхние позиции. Он включает в себя работу как с информацией, опубликованной для пользователей, так и с техническими составляющими сайта.

Продвижение интернет-ресурса неразрывно связано с отбором ключевых слов или ключевиков — это те фразы, по которым вас будут искать потенциальные пользователи. Для каждого сайта их набор будет индивидуален. К примеру, если у вас цветочная лавка, то ваши ключевики могут выглядеть так:

  • «купить цветы»,
  • «продажа цветов»,
  • «свежие цветы»,
  • «цветочный магазин»,
  • «магазин цветов»,
  • «цветы в Петрозаводске».

При этом ключевые фразы подбираются как для всего сайта в целом, так и отдельно для каждой его страницы.

После того, как список ключевиков утвержден, начинаются работы по собственно оптимизации. Методы, используемые для продвижения сайта, могут быть очень разными — некоторые из них будут доступны даже новичку, другие потребуют вмешательства квалифицированных специалистов. В целом, чем сложнее сайт, тем более трудоемким будет процесс его продвижения. Так сайт-визитку вывести на первые позиции значительно легче, чем интернет-магазин с разветвленным каталогом и огромным списком товаров.

Сделай сам!

Некоторые шаги, позволяющие вашему сайту стать привлекательнее для поисковиков, вы можете предпринять сами.

Совет первый и самый главный — уникальный контент

9 из 10 современных специалистов дадут вам один и тот же совет по продвижению сайта — придумать уникальный контент, то есть, важную и интересную информацию, которая есть только на вашем сайте и ни на каком другом. Чаще всего речь идет о грамотных и информативных текстах, однако в отдельных случаях под уникальным контентом понимают и фотографии, и видео, и другие типы данных.

Качественные тексты, написанные специально для сайта, обеспечат вам половину успеха. Важно, чтобы это были именно ваши тексты, а не переписанные у коллег или конкурентов. Поисковые машины очень быстро вычисляют материалы, скопированные с других интернет-источников, и «наказывают» подобные сайты, понижая их позицию в поисковой выдаче. Если вы все же берете за основу текст, опубликованный где-то еще, то постарайтесь тщательно его переработать и дополнить. Недостаточно переставить местами абзацы и дописать пару предложений в начале и в конце текста — подобную «переработку» Яндекс или Google обнаружат без труда.

Однако ваши тексты должны заслужить благосклонность не только поисковиков, но и пользователей. Старайтесь писать «для людей» — выделяйте главное, разбивайте текст на абзацы, добавляйте списки; то есть, делайте все, чтобы потенциальный читатель легко мог понять, о чем идет речь в тексте и где ему найти ответы на интересующий его вопрос. Ведь главное, за чем люди приходят в Интернет, — это не сложный дизайн и вычурные рекламные трюки, а информация. Если вы сможете предоставить ее пользователю, то он будет возвращаться к вам снова и снова.

Совет второй, тоже главный — используйте ключевые слова

Используйте в текстах те ключевые слова, по которым вы хотите продвинуть сайт на первые позиции в поисковике. При этом ключевики должны соответствовать тематике того текста, в котором они употребляются. Если у вас обширный список ключевых слов, то не нужно запихивать их все в один и тот же текст. Создайте несколько разделов со своей тематикой и в каждый поместите соответствующие ему фразы.

Не злоупотребляйте количеством ключевиков на странице. 10 раз повторять одно и то же слово в небольшом тексте не стоит — поисковик может посчитать такой текст спамом. Чтобы выбрать оптимальную частоту ключевых фраз для одной страницы, просмотрите топовые сайты в вашей бизнес-нише и возьмите пример с них.

И еще. Не бойтесь склонять ключевые слова и использовать разные их формы — пусть они будут вписаны в ваш текст по всем правилам русского языка.

Совет третий, для новичков — ориентируйтесь на низкочастотные запросы

Если у вас очень молодой сайт, то не ждите, что он быстро окажется в первой десятке Яндекса и Google. Поисковики часто относятся к новичкам с недоверием. Для вас лучшей стратегией будет продвигаться не по высокочастотным запросам, по которым все верхние строчки давно и прочно заняли «старые» сайты, а по запросам менее популярным. Пусть этими запросами пользуются далеко не все, зато хотя бы по ним вы займете первые позиции. Со временем, когда поисковые машины вас «узнают» и «запомнят», вы сможете продвинуться и по самым популярным ключевикам.

Совет четвертый, уводящий в технические дебри, — заголовки, навигация, внутренние ссылки

Обратите внимание на скорость загрузки страниц

Чем быстрее загружается страница, тем быстрее проходит ее индексация в поисковой системе, и тем выше она поднимается в результатах поисковой выдачи.

Научитесь управлять тегами <Title>, <H1> и <Description>.

Тэг <Title> отвечает за заголовок той или иной страницы сайта. Из него поисковая система узнает тематику страницы.

Теги <H1>, <H2>, <H3> формируют заголовки и подзаголовки внутри текста. Они облегчают ориентацию в структуре документа как поисковым роботам, так и людям, читающим данный текст.

Тег <Description> описывает содержание той или иной страницы для поисковика. Информация именно из этого тега показывается в результатах поиска.

Заполняйте теги <Alt> и <Title> для изображений.

Если на вашем сайте используются фотографии или иллюстрации, указывайте для них теги <Alt> (в этом теге содержится описание картинки для тех браузеров, в которых отображение картинок отключено) и <Title> (а этот тег содержит заголовок картинки). В этом случае ваш сайт будет представлен в поиске по картинкам.

Используйте на сайте текстовую навигацию

Не секрет, что пункты меню и элементы навигации на сайте можно оформить в виде картинок, а можно — в виде текстовых ссылок. Второй способ для продвижения сайта в поиске гораздо предпочтительнее.

Используйте понятные человеку URL

У каждой страницы вашего сайта есть собственный URL-адрес. Он состоит из общей для всего сайта первой части (http://nubex.ru) и следующего за ней продолжения (для данной статьи продолжение выглядит так — /about/articles/). Ваша задача — сделать так, чтобы по URL-адресу пользователю было понятно, о чем идет речь на данной странице. Например, из адреса страницы http://nubex.ru/about/price/ явно следует, что речь идет о стоимости продукта. Яндексу и Гуглу правильно составленный URL поможет сразу определить, что перед ним за страница. Старайтесь избегать адресов типа http://nubex.ru/dhgk/45678/14gk — они не только сбивают с толку не только пользователя, но и поисковую машину.

Делайте перекрестные ссылки

Очень важно, чтобы на вашем сайте были грамотно проставлены внутренние ссылки. Например, ссылки из раздела в раздел и ссылки из подвала сайта. Это не только облегчит перемещение пользователя по сайту, но и может помочь вам продвинуться по некоторым ключевым словам.

Создайте карту сайта

Sitemap — это список из всех внутренних страниц, которые составляют сайт. С ее помощью поисковый робот видит, какие документы имеются на сайте и какую структуру они образуют.

Избавьтесь от пустых страниц

Страниц, на которых не содержится никакой информации, на вашем сайте быть не должно.

Избавьтесь от дублированных страниц

На сайте также не должно быть двух страниц, у которых одинаковое содержание, но разные URL-адреса. Если у вашего интернет-ресурса есть версия для печати или страницы с результатами поиска по сайту, постарайтесь, чтобы они не попадали в индекс и не воспринимались поисковиками.

Заполните файл robots.txt

Этот файл есть в корневом каталоге большинства сайтов. В нем описан алгоритм поведения поисковой машины при индексации сайта: иными словами, там указано, какие страницы поисковику следует учитывать, а какие — игнорировать. Если вы сами не имеете доступа к этому файлу, попросите разработчика внести туда необходимые изменения.

Совет пятый — о ссылках на ваш сайт

Еще один немаловажный фактор, который сильно влияет на индексацию интернет-ресурса в Google и Яндексе — это количество ссылок, которые ведут на ваш сайт с других сайтов. А самые хорошие ссылки — это те ссылки, которые ставятся добровольно. Такие ссылки называются естественными. В идеале, чем старше ваш сайт и чем качественнее на нем контент, тем больше будут на вас ссылаться. Уникальные тексты и фотографии считаются лучшей питательной средой для возникновения естественных ссылок.

Кроме того, с развитием социальных сетей (Вконтакте, Одноклассники, Твиттер, Фейсбук) поисковики стали учитывать ссылки, поставленные оттуда. Поэтому если на вашем сайте еще не установлены кнопки, позволяющие поделиться материалами в соцсети, то задумайтесь об этом.

Однако большую ссылочную массу не всегда удается нарастить естественным путем. Во-первых, не все любят бескорыстно ссылаться на чужие ресурсы, а во-вторых, очень многое здесь зависит от тематики вашего сайта. Конечно, если вы продаете сотовые телефоны, то круг лиц, которые могут поставить на вас ссылку, практически не ограничен. Но он заметно сужается, если сфера вашей деятельности связана с производством оборудования для пожаротушения. Именно поэтому в рамках поисковой оптимизации часто приходится совершать совершить закупку ссылок с других ресурсов, например, с сервисов Sape или Rookee.

Правда, здесь есть одно большое но! — значение для Яндекса и Google имеют только те ссылки, которые поставлены с «солидных» сайтов, хорошо известных поисковикам и пользователям. Большое количество ссылок с сомнительных сайтов, может быть, и поможет вам оказаться в топе, но уж точно не поможет удержаться там.

Когда оптимизация не спасает

Оптимизация — это целая наука. В ее арсенале есть масса средств и методов, чтобы помочь вашему сайту оказаться на первых строчках Яндекса и Google. Но прежде чем браться за SEO, посмотрите на свой сайт глазами потенциального пользователя:

  • быстро ли он загружается?
  • вся ли необходимая информация на нем представлена?
  • удобно ли им пользоваться?

Расходы на продвижение будут эффективными только тогда, когда вы ответите на эти три вопроса положительно. Конечно, грамотная оптимизация привлечет посетителей на ваш интернет-ресурс, но останутся они только в том случае, если им будет легко и приятно пользоваться сайтом.

Неслучайно Андре Вейер (Andre Weyher) — бывший сотрудник отдела качества поиска в компании Google — сказал в своем интервью: «Если вы хотите, чтобы ваш сайт был повыше в результатах поиска, делайте его так, как будто никакого SEO нет. Этого от вас ждет и пользователь, и Google».

Комментарии 0