Серёжа Сыроежкин
Серёжа СыроежкинКопирайтер
11.06.2015

Использование фреймов

Frame (или "фрейм") - это рамка, контейнер, область, в которую загружается сторонняя HTML-страница. Использование фраймов в HTML выглядит следующим образом:

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Frameset//EN" "http://www.w3.org/TR/html4/frameset.dtd">
<html>
 <head>
  <meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">
  <title>Использование фреймов - "Нубекс"</title>
 </head>
 <frameset cols="200, *">
  <frame src="nubexMenu.html" name="nubexMenu">
  <frame src="nubexContent.html" name="nubexContent">
 </frameset>
</html>

Как видите, использование фреймов очень похоже на использование таблиц. В данном примере страница разбивается на две области (колонки), в одну из которых помещается меню (из стороннего файла html), а в другой располагается контент (из другого файла html). Такой принцип разработки сайта позволяет несколько снизить нагрузку на сайт, удобен для пользователя (посетитель работает с определенной, нужной областью страницы и содержимое страницы может меняться без ее перезагрузки: меняется только часть страницы - фрейм).

Фреймы применяются, например:

  • При создании HTML-файлов справки;
  • Если необходимо организовать загрузку файлов в определенную область страницы, при работе пользователя с другой областью.
  • Для создания закрепленного блока (допустим, с контактами), который будет отображаться в определенной части, независимо от содержания других частей экрана.

Как видите, фреймы используются в определенных областях и заняли свою нишу (там, где их недостатки не имеют значения), но всё же использование фреймов на обыкновенных сайтах, которые стремятся привлекать поисковый трафик, приносит намного больше вреда, чем пользы. Давайте разберемся, почему фреймы понижают рейтинг сайта в глазах поисковых систем.

Страницы с фреймами плохо индексируются. Это большой и жирный минус, который перечеркивает всю пользу в использовании фреймов. Это связано с тем, что, по-сути, страница не имеет своего контента, а содержит множество ссылок на другие страницы. А страницы, которые содержат контент (т.е. те, которые подгружаются в определенные области сайта) будут индексироваться, но пользователь, перешедший на такую страницу из поиска, не получит полной информации - это будет всего лишь часть готовой страницы.