Константин Волков
Константин ВолковДиректор
16.06.2014

Уберите к черту дополнительную колонку

Когда на сайте есть колонки, в этом нет ничего плохого, если вы используете их по назначению.

По количеству колонок современные сайты можно разделить на несколько видов:

  • В одну колонку
  • Две колонки
  • Более трех колонок

Самый распространенный вид — в две колонки. Наличие второй колонки в дизайне сайта позволяет разместить дополнительную навигацию или какой-нибудь контент на всякий случай (а что если вдруг понадобиться разместить, например, баннер или телефон).

Поэтому двухколоночная композиция так популярна. Колонка позволяет в будущем расширить сайт и страхует владельца на случай, если в дизайне сайта забыли что-то предусмотреть.

Но на практике на многих сайтах вторая колонка не работает. Она тоскливо извещает посетителей сайта, что здесь могли бы быть свежие новости или новинки товаров, но ни первого, ни второго тут давно не было.

В некоторых случаях, чтобы не выглядеть совсем плохо, администраторы сайта размещают в ней информационный мусор (например, прогноз погоды) или оставляют пустое пространство (дырку в дизайне сайта).

Многие считают, что двух колоночный сайт смотрится лучше, потому что колонка сужает область контента, а на больших мониторах читать широкий контент не удобно. Это правда. Однако сейчас в современных сайтах область контента сужается полями по бокам. И технические средства позволяют на крупных мониторах отобразить текст более крупными шрифтами. И получается, с точки зрения оформления вторая колонка не нужна.

Чем еще плоха дополнительная колонка?

Тем, что о ней нужно всегда помнить, и каждый раз, публикуя контент, задаешься вопросом — ну вот страница готова, а что же «запихать» в пустую узкую колонку?

Также возникают вопросы смысловой нестыковки, когда, например, в узкой колонке отображается анонсы товаров, не совместимых по контексту с содержимым основной колонки.

Кстати, с эстетической точки зрения существует и другая проблема — как сбалансировать наполнение двух колонок, чтобы контент смотрелся одинаково красиво. И такое бывает.

К черту сложности

Как правило, владельцы сайтов забывают или не могут следить за своими колонками и там размещается информация, суть которой — заполнить пространство в части сайта.

Вроде бы эстетически проблема решена, картина дырку на стене закрывает. Но только такой подход не подходит для продающего сайта. Ведь, если мы хотим что-то либо продать — наш главный акцент должен быть на контенте. Ничто не должно отвлекать пользователя, если он уже зашел на вашу страницу. Дайте ему то, что ему нужно!

Не стоит сбивать с толку информерами курсов валют, прогнозом погоды, дополнительными ссылками и многочисленными баннерами ваших партнеров. Здесь вы только теряете внимание ваших пользователей. Теряете также в пространстве на экране. Ваше обращение на 1/3 меньше.

Сосредоточитесь на вашем предложении, сделайте поле с информацией на весь экран, увеличите шрифты, поставьте крупные фотографии, и вы сами заметите разницу в количестве обращений. Хорошо структурированная и качественно представленная информация имеет больший отклик, чем запутанный интерфейс и обилие гиперссылок. Сделайте свой сайт проще, и начните уже потом усложнять по мере необходимости.

Плюсы и минусы

Сайты с одной колонкой хороши тем, что:

  • Акцент на содержании, ничто не отвлекает от содержимого.
  • Более красочная подача фото материалов, больше места для графики
  • Лучше отображается на мобильных устройствах и узких экранах
  • Проще поддерживать такой сайт (не надо все время думать — что разместить в узкой колонке)
  • Более простая навигация по сайту через главное меню

Ситуации, когда сайт в одну колонку не подойдет:

  • У вас сложная структура разделов, требуется дополнительная колонка для размещения дополнительной навигации по сайту. Может, стоить упросить структуру?
  • У вас информационный сайт, много новостей и акций, и требуется постоянно подпитывать посетителя свежей информацией. Другими словами вы продаете информацию, и вам важен трафик.
  • Ваш контент всегда структурирован таким образом, что дополнительную информацию удобно представлять в отдельной колонке. И это уместно для большинства страниц.

Что можно сделать?

Если вы пользуетесь нашим конструктором сайтов Nubex, зайдите в «Оформление» → «Настройка композиции» и выберете разбиение центрального поля на всю ширину сайта.

Поработайте с контентом, упростите подачу материала, укрупняйте шрифты, украшайте контент изображениями, но делайте это со вкусом. Все это также можно сделать в блоке «Оформление». Основной ориентир: представьте, что каждая страница вашего сайта — это коммерческое предложение, направление пользователю, если конечно ваша цель что-либо продать.