Тимур Гараев
Тимур ГараевКопирайтер
11.01.2016

Как писать успешный блог

Ведение блога на сайте становится все более важным для успешного продвижения бизнеса в интернете. И не нужно этому удивляться, ведь блог расширяет ваши возможности и способы привлечения клиентов, повышает интерес посетителей сайта к компании, повышает узнаваемость бренда. Чтобы блог приносил высокий трафик, необходимо знать, как и о чем писать, в этой статье мы с вами поделимся основными негласными правилами ведения блога. 

Хороший блог способен выполнять следующие задачи:

  • Служить коммуникационным каналом, сообщая посетителям сайта актуальные новости;
  • Увеличение аудитории на сайте и клиентской базы;
  • Постоянное обновление и пополнение полезного контента;

Чтобы этого добиться, следуйте пяти простым советам по написанию статей.

1. Польза

Если походить по разным наиболее популярным блогам, то можно будет заметить у них нечто общее – все они стараются преподнести свою информацию в виде полезных, обучающих или развивающих материалов.  В современном обществе, человек не хочет тратить время, читать и смотреть что-то, что не принесет ему пользы или не изменит его жизнь в лучшую сторону. Сперва это может показаться сложным, поэтому советуем в первое время поизучать удачные блоги вашей тематики, берите и развивайте их идеи, главное не копируйте, ведь материал на сайте должен обладать 100%-ной уникальностью.  Вы можете преподнести им любую информацию, например, совет о том, как повысить производительность труда, урок вечернего макияжа или мастер-класс по изготовлению свечей – что угодно, главное, чтобы ваше целевой аудитории это было интересно и полезно. Если ваши уроки и советы окажутся ценными и действенными,  то люди начнут делиться ими между собой, в помощь им установите социальные кнопки, как следствие посещаемость сайта возрастет.

2. Приманка

Правильно подобранный заголовок к статье послужит приманкой, клюнув на которую, посетитель откроет вашу статью и посчитает нужным ее прочесть. К тому же заголовок, как правило, отображается в поисковой выдаче, если указан в строке title и частично совпадает с запросом пользователя, и если заголовок вызывает неподдельный интерес или дает именно то, что человек искал, то он обязательно перейдет на ваш сайт. Придумывая заголовок, постарайтесь пробудить им интерес, дайте только намек, что человек получит прочитав этот материал, но не раскрывайте тему статьи полностью. В последнее время популярным приемом при создании заголовков стало использование чисел, они понятны и привлекают внимание, а статья соответственно раскрывает их суть.

3. Честность

Сейчас в интернете бывает сложно найти правду, некоторые владельцы сайтов увлекаются написанием контента и начинают искажать общеизвестные факты или выдумывать новые, с целью превознесения своих товаров или услуг. Пишите и комментируйте только то, в чем вы уверены, или же по необходимости, перед публикацией материала подтяните свои знания, проверьте и уточните факты, может быть что-то изменилось и появились более свежие данные.  Постарайтесь создать своему блогу репутацию надежного, достоверного источника, к которому читатель всегда сможет обратиться вновь.

4. Краткость

Не нужно писать очень длинные тексты, достаточно будет и 1000 символов если это будет полезная информация, или снимать для блога часовые видео,  мало кто из посетителей сайта захочет тратить так много времени каким бы интересным не был материал, в любом случае если материал столь объемный, его можно разбить на несколько частей.  Очень сложно удержать пользователя на одной странице вашего веб-ресурса, он может на что-то отвлечься или отлучится не успев дочитать ваш пост, и, скорей всего, к нему обратно уже не вернется. Все ваши материалы должны быть просты и понятны, легко и быстро читаться, текст можете разбавить картинками или дополнить его инфографикой, а очень длинные материалы, советуем вам разбить на несколько публикаций. Инфографика – это способ подачи информации через графический рисунок, позволяет четко и быстро передать важную информацию.

5. Ссылки в тексте

Ссылки в тексте, ведущие на другие материалы называются релевантными, в первую очередь они делаются для удобства пользователя, перейдя по ним, человек получит дополнительную, более полную информацию по выделенной тематике. К тому же такие ссылки, ведущие на другие разделы или статьи сайта, создаются для внутренней перелинковки страниц, если выделять наиболее важные ключевые слова, то это будет способствовать лучшей индексации сайта поисковыми роботами, окажет положительное влияние на продвижение сайта и улучшит поведенческий фактор. Но старайтесь не переборщить, 2-3 ссылки будет достаточно, убедитесь, что они ведут на разные материалы, при этом стоит отметить, если материал находиться в начале или середине статьи, то лучше открывать его в новом окне, так же проверьте чтобы ссылки не были битыми.