Работая с сайтом, нельзя не принимать во внимание возможность обратной связи с клиентом. У потенциальных покупателей должен быть 1000 и один способ задать уточняющий вопрос, получить дополнительную информацию о товаре или прочесть отзывы покупателей, чтобы сделать выбор в сторону вашей компании.
Настроить обратную связь с клиентом можно по-разному. Разумеется, эта настройка тесно связана с юзабилити сайта. Часто бывает, если сайт создают и наполняют не профессионалы в этом деле; проколы (и порой серьезные) выясняются в ходе общения с посетителями. А есть такая группа покупателей, которые любят, когда с ними «нянчатся», буквально за руку подводят к покупке.
Итак, что можно сделать на вашем сайте, чтобы настроить общение с клиентами:
Форма обратной связи
Она есть почти на каждом сайте, включая конструкторы на основе шаблонов.
Даже если вы думаете, что писать вам не станут, эта форма должна быть.
- Используя форму, вы можете исключить упоминание вашего электронного адреса на странице контактов. Частично это поможет сократить поток спама на ваш адрес.
- Письменные почтовые обращения легче сортировать и обрабатывать.
- Ваши клиенты должны знать, что всегда могут обратиться к вам в любое время дня и ночи.
Конструктор сайтов Nubex имеет модуль создания форм, который позволяет гибко настраивать форму, которую будет заполнять посетитель вашего сайта.
Форма заказа обратного звонка
Особенно актуальна в случае, если вы продаете что-то жителям вне своего региона. Например, в сфере туризма.
Разрабатывается с учетом ваших требований. Похожа на форму обратной связи, но имеет только одну цель: дать знать продавцу о том, что ему интересна та или иная информация и он хочет, чтобы ему перезвонили в удобное для него время.
Примеры сервисов:
http://infotell.ru
http://www.spexe.ru
Онлайн-консультанты
Существуют как встроенные сервисы, так и в виде виджетов. И те и другие, как правило, содержат фото консультанта, имя и позволяют вести онлайн-диалог.
Виджеты имеют более расширенные возможности: настраиваемый дизайн, информация о клиенте, проверка орфографии. Основная цель — увеличение онлайн-продаж. Широкое применение получили в интернет-магазинах. Зарегистрировавшись, можно воспользоваться бесплатной версией «консультанта» с ограниченным набором возможностей.
Популярые сервисы:
http://livetex.ru
http://webim.ru
http://www.jivosite.ru
Какой бы способ вы ни выбрали, помните, чем лучше и удобнее настроен ваш сайт, тем меньше будет «пустых» обращений и выше продажи.
- желательно, чтобы телефон был всегда на виду, например, в шапке сайта или в колонке со сквозным размещением сбоку;
- online-консультанты должны быть доступны большую часть дня (желательно, если их несколько);
- каждое обращение в любой форме должно обрабатываться и не оставаться без ответа.