Алена Савчук
Алена СавчукКонтент-менеджер
23.10.2013

Типографика: дьявол в мелочах

При создании сайта хочется, чтобы он получился самым-самым — самым красивым, самым запоминающимся и самым эффективным. Таким, чтобы посетитель открыл первую страницу и сразу увидел все предложения, осознал все их выгоды и немедленно купил. В бой за покупательское внимание идет целый арсенал приемов и методов. Однако не все они одинаково полезны!

Еще раз про типографику и читаемость

Типографика — это свод правил для оформления текстов, призванных улучшить их читаемость. Публикуя материалы на сайте, помните о нескольких простых истинах.

  1. Тексты должны быть набраны шрифтом удобного для глаз размера. Если текст будет слишком мелкий, читателю придется напрягать зрение, разбирая отдельные буквы. Слишком крупный шрифт тоже утомителен для глаз. Рекомендуемый размер кегля для используемых на сайте шрифтов  — 10–14.
  2. Выбирайте шрифты, удобные для чтения,— буквы в таких шрифтах должны хорошо распознаваться. Готические шрифты и шрифты с завитушками, конечно, выглядят очень красиво, но ведь цель вашей текстовой страницы — донести информацию, а не создавать вычурные художественные эффекты.
  3. Забудьте про выравнивание текста по ширине: оно только ухудшает читаемость! Чтобы выровнять текст подобным образом, увеличиваются интервалы между словами, а это создает для глаз дополнительную нагрузку.
  4. Старайтесь использовать в пределах сайта только один шрифт, в крайнем случае — два, иначе разбивается стилистическое единство.
  5. Разбивайте тексты на смысловые разделы с помощью заголовков и подзаголовков, используйте нумерованные и маркированные списки — все эти элементы помогают структурировать информацию и облегчают чтение для пользователя.
  6. Избегайте использования Caps Lock (клавиши, которая позволяет набрать всю фразу заглавными буквами). Конечно, ваш текст станет больше, но читаемость от этого не выиграет.
  7. Не раскрашивайте слова и фразы в разные цвета для привлечения внимания. Ядерно красный текст на зеленом фоне не вызовет у возможного покупателя ничего, кроме ряби перед глазами. Используйте заголовки, курсив и полужирное начертание — они помогут выделить нужную фразу без кричащих эффектов.
  8. Помните, что тексты на сайте не должны слипаться друг с другом. Гораздо легче читать те страницы, на которых текст обрамляется пустым пространством.

Еще раз про русский язык

Один из признаков качественного сайта — грамотно написанные тексты, без орфографических ошибок и с правильно расставленными знаками препинания. Вооружитесь словарем (или порталом «Грамота.ру») и еще раз проверьте все материалы, опубликованные на вашем сайте. Так вы не только улучшите их читаемость, но и проявите уважение к посетителям.

Еще раз про цвета

Цветовому решению сайта уделяется немало внимания, но помимо вопроса о том, соответствуют цвета фирменному стилю или не соответствуют, задумайтесь о том, как цвета помогают чтению текстов. Черные буквы на голубом — не лучшее решение. Пусть фон сайта и текст будут контрастными — например, черные или темно-серые буквы на светлом фоне отлично справятся с этой задачей.

Если вы считаете, что странице не хватает красок — используйте иллюстрации. Они очень оживляют любой текстовый материал и при этом не влияют на удобство чтения.

Еще раз про анимацию на сайте

Анимация на сайте — как лекарственный препарат, отпускаемый строго по рецепту: помогает хорошо, но принимать нужно только в умеренных дозах. Здесь очень важно не перестараться. Страница, у которой на каждом дюйме мигают и переливаются какие-то картинки, вызывает у посетителей головокружение и к тому же снижает доверие к сайту в целом.

Конечно, маркетологи говорят, что ваша главная цель — привлечь внимание клиента любым способом. Но ведь после того, как заинтересовали посетителя, вам нужно удержать его. И в этом вам помогут не столько ядерные цвета и кричащая анимация, сколько понятный и красиво оформленный текст.