Алена Савчук
Алена СавчукКонтент-менеджер
14.03.2014

«Не зли меня!»: Что раздражает посетителей вашего сайта

Интернет хорош тем, что в нем всегда есть выбор: если посетителю не понравился один сайт, он всегда может найти другой, более приятный. Это справедливо как для сайтов-визиток, так и для интернет-магазинов: когда пользователя что-то раздражает, он уходит совершать покупки в другое место. Причем недовольство клиента вызывают не только самоочевидные вещи вроде всплывающих окон, но и менее критичные, на первый взгляд, недостатки.

Капитан очевидность напоминает

Список самых ужасных недостатков любого сайта хорошо вам знаком. Мы не будем останавливаться на нем подробно, просто еще раз перечислим:

  1. Всех без исключения выводят из себя всплывающие баннеры: те самые, которые заполняют всю страницу и мешают читать контент. К навязчивому сервису онлайн-консультантов это тоже относится!
  2. Медленная загрузка сайта. Скрупулезный Amazon подсчитал, что каждое замедление в 100 Мс при загрузке страницы ведет к падению продаж на 1%.
  3. Музыка и видеоролики, автоматические стартующие при открытии страницы: никому не хочется, чтобы из колонок внезапно грянул Имперский марш (особенно если этот кто-то находится в офисе, полном других людей).
  4. Тексты, написанные для поисковиков (те тексты, которые пестрят ключевыми фразами). Более того, в современных реалиях такие тексты не по нраву даже самим поисковикам.
  5. Слишком много баннеров. Когда страница превращается в лоскутное панно из мигающих кнопок и кричащих баннеров, оставаться на ней невозможно — глаза не выдерживают.

И еще 12 способов рассердить пользователя

  1. На сайте отсутствует телефон. Каждый пользователь хочет быть уверен, что при необходимости он сможет с вами связаться: например, позвонить и задать все свои вопросы. Но как это сделать, если нигде на сайте не указан телефон? Решение очевидно — зайти на другой сайт, с телефоном на видном месте.
  2. Запутанная навигация. Посетитель должен четко понимать, на какой странице он находится, и что произойдет, если он нажмет ту или иную кнопку. Если он не догадается об этом сразу же, скорее всего, он быстро покинет ваш сайт и перейдет на тот, где все разложено по полочкам.
  3. Несоответствие названия и содержимого страницы, когда заголовок обещает одно, а в тексте речь идет совсем о другом. Конечно, яркие и притягательные заголовки нужно использовать, но только не с целью запутать посетителя. Обманувшись раз на одной странице, он может утратить доверие к вашему ресурсу в целом.
  4. Форма обратной связи, использованная вместо контактов. Когда посетитель открывает ваши контактные данные, он рассчитывает найти там ваш адрес, телефон и карту проезда. На худой конец, хотя бы электронную почту. Поэтому не надо подсовывать ему форму обратной связи: с психологической точки зрения посетителю кажется, что через эту форму запрос уйдет в «никуда», и он так и не сможет связаться с вами.
  5. Нерабочие ссылки. Хорошо, когда на сайте есть внутренняя перелинковка — то есть, с одних страниц сайта можно быстро попасть на другие. Примером может служить страница со статьей о выборе моющего пылесоса, в которой модели конкретных пылесосов являются ссылками на страницы этих пылесосов в магазине. Однако если такие ссылки не работают, пользователь может растеряться или запутаться.
  6. Неинформативная страница «О компании». Клиенты действительно хотят знать о вашем бизнесе все. Не отделывайтесь от них безликим текстом о квалифицированных специалистах и высоком качестве, а расскажите про свое дело искренне и полно.
  7. Отсутствие цен. Когда на сайте непонятно, что и сколько стоит, — это серьезный пробел. Чтобы решиться на покупку, клиент должен понимать, сколько ему предстоит потратить. Конечно, всегда есть шанс, что клиент позвонит вам или приедет лично, чтобы на месте узнать все расходы, но всегда будет часть покупателей, которые не станут так напрягаться, а просто перейдут на другой сайт — с ценами.
  8. Обещания расходятся с предложениями. Этот недостаток особенно критичен для интернет-магазинов. Если на рекламной странице вы завлекаете клиента сделкой всей жизни, а по факту предлагаете символическую скидку, и то только после 10 покупки, то разочарование клиента будет велико. Нередко после таких сомнительных предложений посетитель сразу переходит на другой сайт, где лозунги не расходятся с действительностью.
  9. Длинные нудные тексты. Мало кто в Интернете любит читать длинные полотна с описаниями, особенно если они написаны скучным канцелярским языком. Пишите для людей — пусть то, что вы хотите донести, будет изложено в нескольких кратких абзацах. Из этого правила есть одно исключение — когда у товара действительно много особенностей, которые требуют пояснения (например, электронные книги или планшеты). Тогда вы можете и должны опубликовать длинный подробный текст о продукте. Длинный, но не нудный!
  10. Непродуманное меню. Простейший тест на удобство меню — пригласить человека, который впервые видит ваш сайт, и попросить его найти там конкретную информацию. Если человек ищут нужную страницу долго, упорно и при этом использует непечатные выражения, можете быть уверены — большая часть клиентов ведет себя также. Особенно часто запутанное меню встречается на сайтах небольших бюджетных организаций.
  11. Устаревшие новости. Новости — это свежая информация. Если свежая информация на вашем сайте бывает раз в три месяца, то ее сложно назвать новостью. Более того, если последняя новость датирована прошлым (или позапрошлым) годом, у клиента могут возникнуть сомнения, работает ли компания до сих пор.
  12. Типовые фотографии идеальных офисов из фотобанков. Посетителям сразу понятно, что эти снимки — постановочные, и не имеют никакого отношения к реальности. Если вы все же хотите показать офис — сфотографируйте свой, настоящий. Это вызовет у потенциальных покупателей гораздо большее доверие.

Это основные раздражающие факторы, которые заставляют посетителей уходить со страницы.

Но ведь на вашем сайте ничего подобного нет, правда же?