Тимур Гараев
Тимур ГараевКопирайтер
11.01.2016

Как написать мотивирующий призыв к действию

Любой сайт создается с определенной целью, если это представление бизнеса в интернете, продажа товаров или услуг, то осуществляется это через выполнение определенных задач, поставленных перед веб-ресурсом. Посетителя сайта необходимо заинтересовать, заставить задуматься и мотивировать к совершению необходимого действия, здесь то и приходит на помощь «призыв к действию» или CTA.

CTA (Call to action) – элемент на сайте, придуманный маркетологами для привлечения внимания пользователя сайта и его мотивирования на совершение важной для вас задачи, например, подписка на новости, звонок консультанту, заказ товара, заполнение формы обратной связи, репост в социальной сети и т. п.

Призыв к действию обязательно выделяет выгоду для пользователя, он выделяется на общем фоне и выглядит как блок, ссылка или кнопка, которая при нажатии совершает определенный переход внутри сайта: на форму регистрации или оформления заказа, страницу каталога, заполнение контактной информации или чего угодно. Этот элемент призван повысить конверсию сайта, и считается достаточно эффективным при грамотном использовании.

В первую очередь, призыв к действию должен быть оформлен в одном стиле со всем вашим сайтом, лаконично сочетаться с остальными элементами дизайна, и в то же время мягко и ненавязчиво привлекать внимание, не отвлекая от основного содержания сайта. Цветовая гамма современных сайтов состоит из 2-3 цветов, для кнопки не нужно добавлять отдельного цвета, используйте один из уже имеющихся, но наиболее яркий и контрастирующий с фоном.

Конструктор сайтов Nubex позволяет создать кнопку в два клика, стиль и цвет автоматически соответствуют настройкам сайта, но при необходимости их без труда можно изменить, об этом читайте в нашем материале «Просто добавьте кнопку».

Продумывая макет каждой страницы, не забудьте подготовить место для кнопки призыва к действию там, где она будет заметна, всегда выделяйте определенный блок, сопровождайте кнопку небольшим текстом, который будет логично сочетаться с контентом всей страницы в целом, и в то же время будет привлекать внимание и подталкивать к совершению покупки или заказа.

Важно чтобы текст на кнопке или ссылке был кратким, 1-3 слова, и четко сочетался с призывом, если услугой является создание сайта, то и текст должен содержать эти слова, если это покупка товара, то «купить товар», подписка — подписаться. Не бойтесь показаться настойчивым, призыв к действию всегда звучит немного агрессивно, но так быстрее и проще донести до потенциального клиента, что от него требуется, главное не переборщите, ведь есть разница между «заказать сейчас» или «купите немедленно». В зависимости от тематики сайта, используйте различные слова, так например, для благотворительной организации подойдет «помочь» или «внести пожертвование», для коммерческих организаций «купить», «заказать», а для информационных ресурсов «подписаться» или «поделиться». После совершения действия, не забудьте пользователя поблагодарить.

Поощряйте клиентов. Мотивируйте их пользой или выгодой, которую они получат, если последуют за призывом. Наиболее частый прием, это предложение скидок и выгодных условий, ограниченных по времени, ощущение срочности и небывалой выгоды поможет посетителю сайта быстро принять решение в вашу пользу. Например, если пользователь создаст сайт прямо сейчас, то получит бесплатное обслуживание сайта на год, или до дня икс на сайте действуют скидки, поторопитесь купить товар и рассказать об этом друзьям.

Чтобы определить эффективность ваших кнопок установите счетчики на сайт Яндекс.Метрику и Google Analytics, они позволят отследить их кликабельность. Для начала вносите небольшие изменения в их стиль и местоположение на сайте раз в месяц, проанализируйте результаты и выберите вариант с наиболее высокой конверсией.