Алена Савчук
Алена СавчукКонтент-менеджер
25.09.2013

Каким должен быть интернет-магазин: чек-лист

Как понять, насколько хорош ваш интернет-магазин? В оценке его удобства и эффективности поможет чек-лист — это список некоторых признаков, по которым хороший и продуманный магазин отличается от плохого и непродуманного. Чем больше пунктов из чек-листа подходят под описание вашего интернет-магазина, тем он лучше и приятнее для потенциального покупателя.

Ниже мы предлагаем свой вариант чек-листа. Итак, поехали!

Общее рекомендации

  1. Зайдя к вам, покупатель должен сразу понять, какой у вас магазин и что вы продаете. Сразу — это в течение трех секунд.
  2. В шапке магазина должен быть телефонный номер с кодом города.
  3. Создайте страницу «О магазине», на которой четко расскажите, в чем уникальность вашего магазина и почему нужно купить именно у вас. Помните, что выгодно отличаться от конкурентов можно не только ценой.
  4. Если это необходимо, можно вывести информацию об уникальности и дисконтной программе вашего магазина на все страницы сайта.
  5. Удобнее всего пользоваться магазином, у которого светлый или белый фон, а цвета текста и фона — контрастные.
  6. Продумайте страницу с 404-й ошибкой — она показывается, когда пользователь пытается найти несуществующий на сайте раздел. На этой странице должен присутствовать логотип магазина и ссылки, ведущие обратно к каталогу товаров или на главную страницу. Ни в коем случае не забивайте 404-ю страницу торговыми предложениями, иначе покупатель запутается.
  7. Не забудьте о странице с отзывами о магазине, при этом работайте как с хорошими отзывами, так и с плохими. Умение работать с критикой в свой адрес добавит вам очков в глазах клиентов.

Регистрация

  1. Постарайтесь обойтись без обязательной регистрации и авторизации — они отпугивают многих покупателей. Если вы все же решили, что регистрация в вашем магазине необходима, укажите четкую и весомую причину, по которой посетитель должен ее пройти: например, «Зарегистрируйтесь, чтобы воспользоваться специальной скидкой в 5,5%».
  2. Не просите пользователя придумывать сложные пароли при регистрации.

Каталог товаров

  1. Старайтесь сгруппировать товары так, чтобы на одной странице было не более 8 категорий: так покупателю буде легче найти необходимое.
  2. Страница с категориями и подкатегориями товаров должна содержать их описание: это хорошо как для клиента, так и для поисковых машин.
  3. Позаботьтесь о наличии виртуальных категорий типа «Новинки», «Распродажа», «Популярное».
  4. Показывайте самые популярные товары отдельным блоком.
  5. Выделяйте текущий пункт каталога (тот, в котором клиент находится в данный момент).

Страница товара (карточка товара)

  1. Публикуйте большие качественные фотографии для каждого товара. Желательно, чтобы пользователь мог рассмотреть его со всех сторон.
  2. Добавьте на страницу товара его полноценное описание с перечислением всех особенностей и выгод.
  3. Для самых продаваемых товаров уместно добавлять видеоролики.
  4. Добавьте на страницу с товаром блок отзывов. Сохраняйте все отзывы, и плохие, и хорошие.
  5. Не забудьте про кнопки соцсетей на странице товара: благодаря им клиенты могут рассказать о вашем магазине друзьям.
  6. Цена товара в вашем интернет-магазине должна соответствовать его реальной цене: вариации на тему недопустимы.

Поиск по сайту

  1. Поиск по сайту должен быть хорошо заметен на всех страницах магазина. Чем точнее его результаты — тем больший плюс можно поставить вашему магазину. Многие покупатели не смотрят весь ваш каталог, а ищут конкретный товар, и поиск здесь — лучший помощник.

Оплата и доставка

  1. Информация о способах доставки и оплаты должна быть легко доступна с любой страницы магазина
  2. Указывайте как можно больше удобных способов оплаты. Чем их больше, тем клиенту будет удобнее совершать у вас покупки
  3. Указывайте несколько способов доставки (Почта России, DHL, EMS, самовывоз) и подробно описывайте каждый из них.
  4. Постарайтесь указать условия, стоимость и сроки доставки ДО начала оформления заказа.
  5. Если у вас есть предложение с бесплатной доставкой, акцентируйте внимание на нем

Процесс покупки

  1. Предложение помощи должно быть заметно на всех страницах. Некоторым людям сложно справиться с заказом и оплатами по Интернету.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы на сайте был онлайн-консультант.
  3. Заведите кнопку «Заказать обратный звонок» и наладьте ее использование.
  4. Создайте страницу, на которой будут указаны все способы приобрести товар в вашем магазине: и покупка в вашем офисе, и заказ через форму на сайте, и звонок по телефону. Помните, что кому-то удобнее позвонить и спросить, а кто-то предпочитает свести живое общение с продавцом к минимуму.
  5. Хороший тест на удобство и простому использования интернет-магазина — попросить вашу маму или бабушку сделать там заказ. Сможет ли она справиться без вашей помощи?
  6. Подробно опишите условия возврата. Желательно, чтобы они были удобными и не отпугивали клиентов.

Корзина

  1. Корзина должна быть видна на всех страницах сайта.
  2. При добавлении нового товара в корзину нужно сразу показывать ее изменение.
  3. Корзина с выбранными покупками должна сохраняться на сайте как можно дольше: нет ничего хуже для пользователя, чем отойти от компьютера на полчаса и обнаружить, что все 15 заботливо выбранных товаров исчезли, потому что корзина обнулилась.

Оформление заказа

  1. Выбранные товары и их стоимость должны быть видны на всех страницах оформления заказа
  2. На странице оформления заказа не должны показываться никакие другие товары, кроме заказываемых. Не должно быть также лишних текстов, фотографий, видеороликов и новостей.
  3. Количество шагов при оформлении заказа не должно превышать 3–4.
  4. Кнопка прямого действия («Выбрать способ доставки», «Оформить заказ», «Оплатить») должна сразу бросаться в глаза и находится справа, а кнопка обратного действия («Назад», «Вернуться») должна быть менее заметной и находиться слева.
  5. Старайтесь свести количество полей, заполняемых при оформлении заказа, к минимуму; например, сделайте имя и фамилию одним пунктом или не спрашивайте индекс при курьерской доставке.
  6. Рядом с каждым полем подпишите, зачем оно нужно и как его заполнять.
  7. Обязательные для заполнения поля отметьте звездочками.
  8. Заказ не должен сбрасываться целиком при неправильном введении данных. Если часть полей при оформлении заказа были заполнены с ошибками, то место ошибки должно быть выделено, а данные в правильно заполненных полях должны сохраняться. Ведь вводить все данные заново по нескольку раз очень утомительно для покупателя!
  9. На странице с оформлением заказа всегда должна быть обозначена финальная цена, с учетом всех наценок и скидок. Клиенту необходимо понимать, сколько он в итоге заплатит за свою покупку.
  10. Кнопка «Оформите заказ по телефону» всегда должна быть на виду у пользователя.
  11. Когда пользователь отправил заказ, обязательно подтвердите его получение.

Технические детали

  1. Сайт должен сохранять работоспособность, даже если у клиента отключены Javascript и Flash-скрипты.
  2. Не используйте скрипты, которые изменяют отображение курсора мыши или скрипты типа «падающий снег». Они замедляют загрузку сайта.
  3. Проверьте сайт в разных браузерах: он везде должен смотреться одинаково хорошо.
  4. Пользуйтесь кешированием.
  5. Оптимизируйте изображения.
  6. Не используйте сплеш-страницы(страницы-заставки).
  7. Используте тег <Alt> для изображений.